Неточные совпадения
Вера и убеждение выражают синтез душевной жизни, достигнутый ею
целостный образ, образование
личности.
Он не делает философского различия между индивидуумом и
личностью и индивидуум понимает слишком биологически;
целостный индивидуум у него носит совершенно биологический характер.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии
целостной жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения проблем реальности, свободы,
личности.
Но опять и опять следует подчеркнуть: голоса эти призывают не к добру. К живой жизни они зовут, к полному,
целостному обнаружению жизни, и обнаружение это довлеет само себе, в самом себе несет свою цель, — оно бесцельно. Из живой же жизни — именно потому, что она — живая жизнь, — само собою родится благо, сама собою встает цель. «Каждая
личность, — говорит Толстой в «Войне и мире», — носит в самой себе свои цели и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным человеку целям общим».
Защита национального человека есть защита отвлеченных свойств человека, и притом не самых глубоких, защита же человека в его человечности и во имя его человечности есть защита образа Божия в человеке, т. е.
целостного образа в человеке, самого глубокого в человеке и не подлежащего отчуждению, как национальные и классовые свойства человека, защита именно человека как конкретного существа, как
личности, существа единственного и неповторимого.
Тело принадлежит вечному образу
личности, и отделение души от тела при разложении телесного состава человека, при потере формы тела не может привести к бессмертию
личности, т. е.
целостного человека.
В основе лучшего персоналистического общества лежит не идея гражданина и не идея производителя, не идея политическая или экономическая, а духовная идея
целостного человека,
личности.
Страх побеждается
целостной, централизованной
личностью, напряженным переживанием достоинства
личности, его не могут победить интеллектуальные, эмоциональные, чувственные элементы человека.
Личность есть выбор, и в этом её сходство с гением, который есть
целостный характер и напряженность воли, совершающей выбор.
Но
личность означает собирание целостности и знает отношение к
целостной, преображающей красоте.
Та же истина о двойной природе человека, двойной и в то же время
целостной, находит себе отражение и в отношении человеческой
личности к обществу и к истории, но тут она как бы опрокинута.
Личность есть
целостный образ человека, в котором духовное начало овладевает всеми душевными и телесными силами человека.
Личность есть моё
целостное мышление, моё
целостное воление, моё
целостное чувствование, мои
целостные творческие акты.
Христианство против спиритуалистического учения о бессмертии души, оно верит в воскресение
целостного человека, воскресение и тела
Личность переходит через расщепление и разрывы к
целостному восстановлению.
Образ
личности целостный, он целостно присутствует во всех актах
личности.
При этом не может не исчезнуть идеальный образ человека,
целостной человеческой
личности.
Любовь не может быть отвлеченно-духовной, не видящей конкретно-целостную
личность, любовь может быть лишь духовно-душевной, основанной на сращении духовного и душевного начал жизни.
Освобождение от адского кошмара и мучительных грез, которые есть пребывание между бытием и небытием, есть или победа
целостного сознания (можно сказать, и сверхсознания)
личности, возвращение ее к истинному бытию и переход ее в вечность, или окончательное уничтожение раздробленного сознания и переход к окончательному небытию.
Гениальность есть
целостное качество человеческой
личности, а не специальный дар, и она свидетельствует о том, что человек прорывается к первоисточнику, что творческий процесс в нем первороден, а не определен социальными наслоениями.
И трагизм вырастал из того, что Гамлет был
личностью, переросшей это древнее верование, и инстинкт мести не был у него
целостным, он был человек раздвоенный, рефлектирующий и этим ослабленный, мышление уже приобрело слишком большую власть над его жизнью.
Эта активность разрушает
личность,
целостный образ человека.
Дух выше жизни, как свобода выше детерминации, как
личность выше безликой стихии, как активность выше пассивности, как
целостный смысл выше бессмыслицы и бессвязности.
«Духовность» не противоположна «телу» или «материальному», а означает его преображение, достижение высшей качественности
целостного человека, реализацию
личности.
Дружба не так связана с самими корнями
личности, с самим
целостным образом и подобием Божьим в человеке.