Неточные совпадения
Гениальность есть
целостное качество человеческой
личности, а не специальный дар, и она свидетельствует о том, что человек прорывается к первоисточнику, что творческий процесс в нем первороден, а не определен социальными наслоениями.
И трагизм вырастал из того, что Гамлет был
личностью, переросшей это древнее верование, и инстинкт мести не был у него
целостным, он был человек раздвоенный, рефлектирующий и этим ослабленный, мышление уже приобрело слишком большую власть над его жизнью.
Любовь не может быть отвлеченно-духовной, не видящей конкретно-целостную
личность, любовь может быть лишь духовно-душевной, основанной на сращении духовного и душевного начал жизни.
При этом не может не исчезнуть идеальный образ человека,
целостной человеческой
личности.
Освобождение от адского кошмара и мучительных грез, которые есть пребывание между бытием и небытием, есть или победа
целостного сознания (можно сказать, и сверхсознания)
личности, возвращение ее к истинному бытию и переход ее в вечность, или окончательное уничтожение раздробленного сознания и переход к окончательному небытию.
Неточные совпадения
Вера и убеждение выражают синтез душевной жизни, достигнутый ею
целостный образ, образование
личности.
Он не делает философского различия между индивидуумом и
личностью и индивидуум понимает слишком биологически;
целостный индивидуум у него носит совершенно биологический характер.
Сознательный переход от отвлеченной философии самодовлеющего рассудка к конкретной философии
целостной жизни духа, не философии чувства, а философии органического духа, раскрывает возможность положительного решения проблем реальности, свободы,
личности.
Но опять и опять следует подчеркнуть: голоса эти призывают не к добру. К живой жизни они зовут, к полному,
целостному обнаружению жизни, и обнаружение это довлеет само себе, в самом себе несет свою цель, — оно бесцельно. Из живой же жизни — именно потому, что она — живая жизнь, — само собою родится благо, сама собою встает цель. «Каждая
личность, — говорит Толстой в «Войне и мире», — носит в самой себе свои цели и между тем носит их для того, чтобы служить недоступным человеку целям общим».
Защита национального человека есть защита отвлеченных свойств человека, и притом не самых глубоких, защита же человека в его человечности и во имя его человечности есть защита образа Божия в человеке, т. е.
целостного образа в человеке, самого глубокого в человеке и не подлежащего отчуждению, как национальные и классовые свойства человека, защита именно человека как конкретного существа, как
личности, существа единственного и неповторимого.