Неточные совпадения
Это будет торжеством
царства Духа над
царством Кесаря, торжеством Истины не только над
ложью, но и над частичными, дробными истинами, претендующими на руководящее значение.
В грехопадении произошло смешение бытия с небытием, истины с
ложью, жизни со смертью, и история мира призвана Провидением разделить эти два
царства, действительное и призрачное.
В новом небе и новой земле — вся полнота бытия, вся мощь божественного творения; в старом небе и старой земле — действительно лишь все то творческое, что войдет в
царство Божье, остальное — призрак,
ложь, обман.
Вне Бога и
Царства Божьего пытались утвердить зло; но вне Бога и
Царства Божьего нет ничего и быть ничего не может, кроме ничтожества,
лжи, фальсификации, небытия.
Но чтобы выйти из подобной борьбы непобежденным, — для этого мало и всех исчисленных нами достоинств: нужно еще иметь железное здоровье и — главное — вполне обеспеченное состояние, а между тем, по устройству «темного
царства», — все его зло, вся его
ложь тяготеет страданиями и лишениями именно только над теми, которые слабы, изнурены и не обеспечены в жизни; для людей же сильных и богатых — та же самая
ложь служит к услаждению жизни.
Стоит людям только понять это: перестать заботиться о делах внешних и общих, в которых они не свободны, а только одну сотую той энергии, которую они употребляют на внешние дела, употребить на то, в чем они свободны, на признание и исповедание той истины, которая стоит перед ними, на освобождение себя и людей от
лжи и лицемерия, скрывавших истину, для того чтобы без усилий и борьбы тотчас же разрушился тот ложный строй жизни, который мучает людей и угрожает им еще худшими бедствиями, и осуществилось бы то
царство божие или хоть та первая ступень его, к которой уже готовы люди по своему сознанию.
Блюдите вашу клятву!
Вам ясен долг — Господь карает
ложь —
От зла лишь зло родится — все едино:
Себе ль мы им служить хотим иль
царству —
Оно ни нам, ни
царству впрок нейдет!
Иуда также сделал вид, что верит странному неведению первосвященника, и подробно рассказал о проповеди Иисуса и чудесах, ненависти его к фарисеям и храму, о постоянных нарушениях им закона и, наконец, о желании его исторгнуть власть из рук церковников и создать свое особенное
царство. И так искусно перемешивал правду с
ложью, что внимательно взглянул на него Анна и лениво сказал...
— Когда из десяти Господних заповедей пять только останется, — сказал Дмитрий Петрович. — Когда люди до того дорастут, что не будет ни кражи, ни прелюбодейства, ни убийств, ни обид, ни
лжи, ни клеветы, ни зависти… Одним словом, когда настанет Христово
царство. А до тех пор?.. Прощай, однако, спать пора…
Оставалось непонятным, почему происходит приближение к
царству Божию, почему выигрывает
царство Божье от организованной
лжи, от организованного шпионажа, от казней, от разбойничьих войн, захвата чужих земель и насилия над народами, от возрастания национального эгоизма и национальной ненависти, от чудовищного социального неравенства и от власти денег.
В каждом человеке есть два
царства — света и тьмы, правды и
лжи, свободы и рабства.
И всякое
царство, утверждавшее себя священным идеалом, носившее на себе священные знаки, фатально приобрело все те же свойства бюрократизма,
лжи, шпионажа, кровавого насилия.
Человек думает защититься от опасности
ложью, он на
лжи, а не на истине воздвигает
царство обыденности.
Руссо, к которой призывал Толстой для спасения от
лжи цивилизации, совсем не есть природа, как объективированное
царство детерминизма и закономерности, это иная, преображенная природа, очень приближающаяся к
царству свободы, это не природа «объективная», а природа «субъективная».
Но чистое христианство отрицает не мир, т. е. не мир как космос, а мир неправды,
лжи, ненависти, рабства, греха, и требует его изменения, искания
Царства Божьего.
Вокруг поклонения новым идолам кесарева
царства уже успело накопиться много
лжи и мути.
И самой интеллигенции нужно проповедовать, что основным разделением мира и человечества остается не временное разделение на
царство «социалистическое» и
царство «буржуазное», а вечное разделение на
царство правды и
лжи, добра и зла,
царство божеское и диавольское, Христово и антихристово.
Это есть прежде всего искупление от духа
лжи, выход из
царства призраков и фантомов к реальностям.
На земле, именно на этой земле (Пьер указал в поле), нет правды — всё
ложь и зло; но в мире, во всем мире есть
царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно дети всего мира.