Неточные совпадения
Руссо, к которой призывал Толстой для спасения от
лжи цивилизации, совсем не есть природа, как объективированное
царство детерминизма и закономерности, это иная, преображенная природа, очень приближающаяся к
царству свободы, это не природа «объективная», а природа «субъективная».
Оставалось непонятным, почему происходит приближение к
царству Божию, почему выигрывает
царство Божье от организованной
лжи, от организованного шпионажа, от казней, от разбойничьих войн, захвата чужих земель и насилия над народами, от возрастания национального эгоизма и национальной ненависти, от чудовищного социального неравенства и от власти денег.
И всякое
царство, утверждавшее себя священным идеалом, носившее на себе священные знаки, фатально приобрело все те же свойства бюрократизма,
лжи, шпионажа, кровавого насилия.
В каждом человеке есть два
царства — света и тьмы, правды и
лжи, свободы и рабства.
Человек думает защититься от опасности
ложью, он на
лжи, а не на истине воздвигает
царство обыденности.
Неточные совпадения
Это будет торжеством
царства Духа над
царством Кесаря, торжеством Истины не только над
ложью, но и над частичными, дробными истинами, претендующими на руководящее значение.
В грехопадении произошло смешение бытия с небытием, истины с
ложью, жизни со смертью, и история мира призвана Провидением разделить эти два
царства, действительное и призрачное.
В новом небе и новой земле — вся полнота бытия, вся мощь божественного творения; в старом небе и старой земле — действительно лишь все то творческое, что войдет в
царство Божье, остальное — призрак,
ложь, обман.
Вне Бога и
Царства Божьего пытались утвердить зло; но вне Бога и
Царства Божьего нет ничего и быть ничего не может, кроме ничтожества,
лжи, фальсификации, небытия.
Но чтобы выйти из подобной борьбы непобежденным, — для этого мало и всех исчисленных нами достоинств: нужно еще иметь железное здоровье и — главное — вполне обеспеченное состояние, а между тем, по устройству «темного
царства», — все его зло, вся его
ложь тяготеет страданиями и лишениями именно только над теми, которые слабы, изнурены и не обеспечены в жизни; для людей же сильных и богатых — та же самая
ложь служит к услаждению жизни.