Цитаты из русской классики со словосочетанием «царство кесаря»

Социальная утопия Маркса, не менее чем Фурье, заключает в себе идею совершенного, гармонического состояния общества, т. е. веру в то, что таким может быть царство Кесаря.
Судебность целиком переходит к царству кесаря, и кесарь отлично умеет устрашать ею людей.
В действительности «Легенда о Великом Инквизиторе» наносит страшные удары всякому авторитету и всякой власти, она бьет по царству кесаря не только в католичестве, но и в православии и во всякой религии, так же как в коммунизме и социализме.
Конфликт царства Божия и царства Кесаря есть на философском языке конфликт субъекта и объекта, свободы и необходимости, духа и объективированной природы.
Величайшим соблазном в истории церкви и христианства были попытки придать царству кесаря, государству священный, теократический характер.
Со времен Константина церковь не столько овладевала царством кесаря, сколько подчинялась царству кесаря.
Это и есть борьба Царства Божьего и царства кесаря.
Вся ветхая общественность была царством кесаря, а не Царством Божьим.
Мало есть шансов на то, что новое царство Кесаря пожелает быть христианским.
Самодержавие народа есть такое же царство кесаря и оно также несоизмеримо с бесконечной природой человеческого духа.
Причем это обыкновенно происходило так: всякое изменение — революционное или реформаторское — в царстве кесаря вначале вызывало сопротивление со стороны церкви, осуждение новшества, как проявления духа антихриста.
Царство Кесаря утверждается в этой сфере отчуждения и объективации Духа.
Это одна из трансформаций царства кесаря.
Объективное познание знает только царство Кесаря и не знает царство Духа.
Цели жизни не могут быть подчинены средствам жизни, свобода не может быть подчинена необходимости, царство Духа не может быть подчинено царству Кесаря.
Царство Духа всегда принимало форму царства Кесаря.
И это ведет к монизму, отрицающему различие царства Духа и царства Кесаря.
Христианство достаточно уже обнаружило сервилизм в отношении к царству кесаря.
Исключительное признание царства Кесаря есть замыкание в конечном.
Отношение человека к Богу предполагает драматическую борьбу между царством Духа и царством Кесаря, прохождение через дуализм, во имя окончательного монизма, который может раскрыться лишь эсхатологически.
В основании философии, которая принадлежит царству Духа, а не царству Кесаря, лежит пережитый духовно-религиозный опыт, а не только опыт Кьеркегора и Ницше, как хочет Ясперс.
Грядущим царством Кесаря и предвечным царством Духа.
Церковная политика наиболее приспособлялась к царству Кесаря.
И сам принцип прав человека был искажен, он не означал прав духа против произвола кесаря, он включен был в царства кесаря и означал не столько права человека, как духовного существа, сколько права гражданина, т. е. существа частичного.
Совершенным и гармоничным может лишь быть царство Божие, царство Духа и не может быть царство Кесаря, мыслить его можно лишь эсхатологически.
Христос утверждал дуализм — царства Божия и царства Кесаря.
Буржуа, гражданин царства Кесаря, от этого не исчезнет.
А когда оно начинает слишком интересоваться человеком, то это самое плохое, оно начинает порабощать не только внешнего, но внутреннего человека, между тем как царство Духа не может вместиться в царство Кесаря.
Труд принадлежит царству необходимости («в поте лица будешь добывать хлеб свой»), он принадлежит царству Кесаря.
Свобода вкоренена в царство духа, а не в царство Кесаря.
Она уже не требует тех сакрализаций, которых требовало царство Кесаря в прошлом.
Дуализм между царством Духа и царством Кесаря — совершенно необходимое утверждение свободы человека.
Мессианизм переносился на царство Кесаря, в то время как он должен быть обращен к царству Духа, к царству Божьему.
В этом смысле он никогда не будет осуществлен в пределах этого мира, в царстве Кесаря.
Царство кесаря не должно посягать на царство Божье и требовать воздаяния Божьего кесарю.
Свобода возможна лишь в том случае, если кроме царства Кесаря существует еще царство Духа, т. е. царство Божье.
Совершенный же и гармоничный строй в царстве Кесаря будет всегда истреблением свободы, что и значит, что он не может быть осуществлен в пределах этого мира.
Церковь в истории легко принимала царство Кесаря, т. е. царство объективации, но в ней всегда оставался и другой элемент.
Поэтому история в высшей степени драматична, поэтому в ней постоянно происходит столкновение и борьба царства Духа и царства Кесаря, которое имеет тенденцию быть царством тоталитарным.
Истина субъективна, а не объективна, она объективируется в соответствии с миром необходимости, с царством Кесаря, в приспособлении к дробности и дурной множественности данного мира.
Верно же понятый дуализм царства Кесаря и царства Божьего, духа и природы, духа и организованного в государство общества, может обосновать свободу.
Это значит, что новый человек хочет окончательно водвориться в царстве Кесаря и окончательно отвергнуть царство Духа.
Но важно сказать, что противоречивые отношения между царством Духа и царством Кесаря глубже средневекового противоположения духовной и светской власти.
Дуализм царства Духа и царства Кесаря принимает все более острые формы.
Эта сила марксизма отчасти зависит от слабости христиан, от невыраженности царства Духа, во всем уступающего царству Кесаря.
Это будет торжеством царства Духа над царством Кесаря, торжеством Истины не только над ложью, но и над частичными, дробными истинами, претендующими на руководящее значение.
Объективированный мир, каким и является царство Кесаря, есть мир порабощающий.
Смешение и даже отождествление царства Кесаря и царства Божьего постоянно происходило и в практике жизни, и в мысли и в учении.
Власть техники есть последняя метаморфоза царства Кесаря.
Автономная власть техники есть предельное выражение царства Кесаря, новая его форма, непохожая на прежние формы.

Неточные совпадения

Но борьба против власти объективации, т. е. власти Кесаря, происходит в пределах царства объективации, от которого человек не может просто отвернуться и уйти.
«Воздайте кесарю кесарево» совсем не означает религиозного определения кесаря и его царства, не означает никакой его оценки.
Кесарь есть вечный символ власти, государства, царства этого мира.
Есть две основные точки зрения на соотношения кесаря, власти, государства, царства этого мира и духа, духовной жизни человека, царства Божьего.
Дух ущемлен Кесарем, происходит слияние двух царств.
Ровно восемь веков назад как мы взяли от него то, что ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал тебе, показав тебе все царства земные: мы взяли от него Рим и меч кесаря и объявили лишь себя царями земными, царями едиными, хотя и доныне не успели еще привести наше дело к полному окончанию.
Приняв мир и порфиру кесаря, основал бы всемирное царство и дал всемирный покой.
Католичество приняло меч Кесаря и соблазнилось царством земным, земным могуществом.
Все эти идолы и божки так же принадлежат к царству «кесаря», как и старый идол царского самодержавия, и им воздаются божеские почести.
 

Предложения со словосочетанием «царство кесаря»

Значение слова «царство»

Значение слова «кесарь»

  • КЕ́САРЬ, -я, м. 1. Титул древнеримских императоров, а также лицо, носившее этот титул. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КЕСАРЬ

Афоризмы русских писателей со словом «царство»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «царство»

ЦА́РСТВО, -а, ср. 1. Государство, управляемое царем. Московское царство.

Все значения слова «царство»

Значение слова «кесарь»

КЕ́САРЬ, -я, м. 1. Титул древнеримских императоров, а также лицо, носившее этот титул.

Все значения слова «кесарь»

Предложения со словосочетанием «царство кесаря»

  • Эта духовная, метафизическая разделённость не мешает благословению царства кесаря, и тогда уже – именно в силу религиозной отрешённости – благословение не знает ограничений.

  • И вокруг и всюду осталось то же «царство кесаря», царство жестокости и несправедливости, и нет ему конца…

  • (все предложения)

Синонимы к слову «царство»

Синонимы к слову «кесарь»

Ассоциации к слову «царство»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я