Цитаты со словосочетанием «царство кесаря»
Царство кесаря не должно посягать на царство Божье и требовать воздаяния Божьего кесарю.
Это происходит в
царстве Кесаря.
Истина субъективна, а не объективна, она объективируется в соответствии с миром необходимости, с
царством Кесаря, в приспособлении к дробности и дурной множественности данного мира.
Объективное познание знает только
царство Кесаря и не знает царство Духа.
В основании философии, которая принадлежит царству Духа, а не
царству Кесаря, лежит пережитый духовно-религиозный опыт, а не только опыт Кьеркегора и Ницше, как хочет Ясперс.
Это будет торжеством царства Духа над
царством Кесаря, торжеством Истины не только над ложью, но и над частичными, дробными истинами, претендующими на руководящее значение.
И потому человек может уготовлять царство Духа, а не только
царство Кесаря.
Те, которые хотели возвысить идею Бога, страшно принизили ее, сообщив Богу свойства, взятые из
царства кесаря, а не царства Духа.
Свобода человека в том, что кроме
царства Кесаря существует еще царство Духа.
Свобода возможна лишь в том случае, если кроме
царства Кесаря существует еще царство Духа, т. е. царство Божье.
Отождествление царства Духа с
царством Кесаря в той или иной форме есть ложный монизм, неотвратимо порождающий рабство.
Дуализм между царством Духа и
царством Кесаря — совершенно необходимое утверждение свободы человека.
Этот мир более подчинен
царству Кесаря, а не царству Духа.
Поэтому история в высшей степени драматична, поэтому в ней постоянно происходит столкновение и борьба царства Духа и
царства Кесаря, которое имеет тенденцию быть царством тоталитарным.
Отношение человека к Богу предполагает драматическую борьбу между царством Духа и
царством Кесаря, прохождение через дуализм, во имя окончательного монизма, который может раскрыться лишь эсхатологически.
Власть техники есть последняя метаморфоза
царства Кесаря.
Она уже не требует тех сакрализаций, которых требовало
царство Кесаря в прошлом.
Автономная власть техники есть предельное выражение
царства Кесаря, новая его форма, непохожая на прежние формы.
Дуализм царства Духа и
царства Кесаря принимает все более острые формы.
Царство Кесаря не хочет признать нейтральных сфер, оно мыслится монистическим.
Христос утверждал дуализм — царства Божия и
царства Кесаря.
Роковая диалектика всего осуществляемого в мире, в
царстве кесаря, еще не обнаружилась.
Это одна из трансформаций
царства кесаря.
Так всегда создавалось и продолжает создаваться
царство Кесаря; это его закон.
Верно же понятый дуализм
царства Кесаря и царства Божьего, духа и природы, духа и организованного в государство общества, может обосновать свободу.
Христианство достаточно уже обнаружило сервилизм в отношении к
царству кесаря.
Причем это обыкновенно происходило так: всякое изменение — революционное или реформаторское — в
царстве кесаря вначале вызывало сопротивление со стороны церкви, осуждение новшества, как проявления духа антихриста.
И сам принцип прав человека был искажен, он не означал прав духа против произвола кесаря, он включен был в
царства кесаря и означал не столько права человека, как духовного существа, сколько права гражданина, т. е. существа частичного.
И это ведет к монизму, отрицающему различие царства Духа и
царства Кесаря.
Грядущим
царством Кесаря и предвечным царством Духа.
Церковь в истории легко принимала
царство Кесаря, т. е. царство объективации, но в ней всегда оставался и другой элемент.
Церковная политика наиболее приспособлялась к
царству Кесаря.
Но важно сказать, что противоречивые отношения между царством Духа и
царством Кесаря глубже средневекового противоположения духовной и светской власти.
Смешение и даже отождествление
царства Кесаря и царства Божьего постоянно происходило и в практике жизни, и в мысли и в учении.
Исчезновение нейтралитета
царства Кесаря есть важный момент в исторической судьбе.
А когда оно начинает слишком интересоваться человеком, то это самое плохое, оно начинает порабощать не только внешнего, но внутреннего человека, между тем как царство Духа не может вместиться в
царство Кесаря.
Царство Кесаря утверждается в этой сфере отчуждения и объективации Духа.
Свобода вкоренена в царство духа, а не в
царство Кесаря.
Она получается лишь через ограничение
царства Кесаря.
Объективированный мир, каким и является
царство Кесаря, есть мир порабощающий.
Это во всяком случае монизм, для которого существует лишь один порядок бытия,
царство Кесаря, в котором происходит диалектическое движение.
Исключительное признание
царства Кесаря есть замыкание в конечном.
Эта сила марксизма отчасти зависит от слабости христиан, от невыраженности царства Духа, во всем уступающего
царству Кесаря.
Царство Духа всегда принимало форму
царства Кесаря.
Мессианизм переносился на
царство Кесаря, в то время как он должен быть обращен к царству Духа, к царству Божьему.
Это значит, что новый человек хочет окончательно водвориться в
царстве Кесаря и окончательно отвергнуть царство Духа.
Буржуа, гражданин
царства Кесаря, от этого не исчезнет.
Труд принадлежит царству необходимости («в поте лица будешь добывать хлеб свой»), он принадлежит
царству Кесаря.
Цели жизни не могут быть подчинены средствам жизни, свобода не может быть подчинена необходимости, царство Духа не может быть подчинено
царству Кесаря.
Социальная утопия Маркса, не менее чем Фурье, заключает в себе идею совершенного, гармонического состояния общества, т. е. веру в то, что таким может быть
царство Кесаря.
Неточные совпадения
Кесарь есть вечный символ власти, государства,
царства этого мира.
Есть две основные точки зрения на соотношения
кесаря, власти, государства,
царства этого мира и духа, духовной жизни человека,
царства Божьего.
«Воздайте
кесарю кесарево» совсем не означает религиозного определения
кесаря и его
царства, не означает никакой его оценки.
Дух ущемлен
Кесарем, происходит слияние двух
царств.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «царство кесаря»
Судебность целиком переходит к
царству кесаря, и кесарь отлично умеет устрашать ею людей.
В действительности «Легенда о Великом Инквизиторе» наносит страшные удары всякому авторитету и всякой власти, она бьет по
царству кесаря не только в католичестве, но и в православии и во всякой религии, так же как в коммунизме и социализме.
Конфликт царства Божия и
царства Кесаря есть на философском языке конфликт субъекта и объекта, свободы и необходимости, духа и объективированной природы.
Величайшим соблазном в истории церкви и христианства были попытки придать
царству кесаря, государству священный, теократический характер.
Со времен Константина церковь не столько овладевала
царством кесаря, сколько подчинялась царству кесаря.
Неточные совпадения
Ровно восемь веков назад как мы взяли от него то, что ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал тебе, показав тебе все
царства земные: мы взяли от него Рим и меч
кесаря и объявили лишь себя царями земными, царями едиными, хотя и доныне не успели еще привести наше дело к полному окончанию.
Приняв мир и порфиру
кесаря, основал бы всемирное
царство и дал всемирный покой.
Ассоциации к слову «царство»
Синонимы к слову «царство»
Синонимы к слову «кесарь»
Предложения со словосочетанием «царство кесаря»
- Эта духовная, метафизическая разделённость не мешает благословению царства кесаря, и тогда уже – именно в силу религиозной отрешённости – благословение не знает ограничений.
- И вокруг и всюду осталось то же «царство кесаря», царство жестокости и несправедливости, и нет ему конца…
- (все предложения)
Сочетаемость слова «царство»
Сочетаемость слова «кесарь»
Значение слова «царство»
ЦА́РСТВО, -а, ср. 1. Государство, управляемое царем. Московское царство. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЦАРСТВО
Значение слова «кесарь»
КЕ́САРЬ, -я, м. 1. Титул древнеримских императоров, а также лицо, носившее этот титул. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова КЕСАРЬ
Афоризмы русских писателей со словом «царство»
- И все пройдя пути морские,
И все земные царства дней,
Я слова не найду нежней,
Чем имя звучное: Россия.
- Следует знать, что рано или поздно можно завоевать царство вещей, но проиграть душу…
- Всякая власть является насилием над людьми и <…> настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни чьей-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно