Неточные совпадения
Он стал смотреть на свою
картину всем своим полным
художественным взглядом и пришел в то состояние уверенности в совершенстве и потому в значительности своей
картины, которое нужно было ему для того исключающего все другие интересы напряжения, при котором одном он мог работать.
Ему хотелось уехать куда-нибудь еще подальше и поглуше, хоть в бабушкино Новоселово, чтоб наедине и в тишине вдуматься в ткань своего романа, уловить эту сеть жизненных сплетений, дать одну точку всей
картине, осмыслить ее и возвести в
художественное создание.
Но такие «Записки», как ваши, могли бы, кажется мне, послужить материалом для будущего
художественного произведения, для будущей
картины — беспорядочной, но уже прошедшей эпохи.
У С. И. Грибкова начал свою
художественную карьеру и Н. И. Струнников, поступивший к нему в ученики четырнадцатилетним мальчиком. Так же как и все, был «на побегушках», был маляром, тер краски, мыл кисти, а по вечерам учился рисовать с натуры. Раз С. И. Грибков послал ученика Струнникова к антиквару за Калужской заставой реставрировать какую-то старую
картину.
Н. И. Струнников, сын крестьянина, пришел в город без копейки в кармане и добился своего не легко. После С. И. Грибкова он поступил в Училище живописи и начал работать по реставрации
картин у известного московского парфюмера Брокара, владельца большой
художественной галереи.
— Не железных путей сообщения, молодой, но азартный подросток, а всего того направления, которому железные дороги могут послужить, так сказать,
картиной, выражением
художественным.
Здесь имеется в виду его известная гравюра с
картины итальянского художника Рафаэля Санти (1483—1520) «Преображение».] и, наконец, масляная женская головка, весьма двусмысленной работы, но зато совсем уж с томными и закатившимися глазами, стояли просто без рамок, примкнутыми на креслах; словом, все показывало учено-художественный беспорядок, как бы свидетельствовавший о громадности материалов, из которых потом вырабатывались разные рубрики журнала.
Поводом к этому открытию послужило следующее незначительное обстоятельство: Кипренский, проложив основные планы портретов молодых девиц, продолжал свою
художественную работу в большом секрете: он не хотел никого допускать в мастерскую, пока
картины не будут окончены.
Ведь в
художественном смысле это будет уж не
картина, а светлое пятно, точно так же как будет не
картина, а темное пятно в том случае, когда я приступлю к воспроизведению типов"новых людей", придерживаясь лишь безапелляционных суждений, которые сложились об них в обществе!
Гравюра не думает быть лучше
картины, она гораздо хуже ее в
художественном отношении; так и произведение искусства никогда не достигает красоты или величия действительности; но
картина одна, ею могут любоваться только люди, пришедшие в галлерею, которую она украшает; гравюра расходится в сотнях экземпляров по всему свету, каждый может любоваться ею, когда ему угодно, не выходя из своей комнаты, не вставая с своего дивана, не скидая своего халата; так и предмет прекрасный в действительности доступен не всякому и не всегда; воспроизведенный (слабо, грубо, бледно — это правда, но все-таки воспроизведенный) искусством, он доступен всякому и всегда.
Я сам с величайшим наслаждением читаю Энгельгардта (особенно летом, в деревне), потому что никто так отчетливо не воспроизводит
картину деревни, как он; но я увлекаюсь его писаниями с чисто
художественной точки зрения и воздерживаюсь от всякой практической деятельности в подражание ему.
Неестественность положения и колорита, суровое величие, отрешающее от земли и от земного, намеренное пренебрежение красотою и изяществом — составляет аскетическое отрицание земной красоты; образ — не
картина: это слабый очерк, намек; но
художественная натура итальянцев не могла долго удержаться в пределах символического искусства и, развивая его далее и далее, ко времени Льва X, с своей стороны, вышла из преобразовательного искусства в область чисто
художественную.
И всё это должен был выслушать терпеливо бедный живописец. Квартальный надзиратель между тем занялся рассматриваньем
картин и этюдов и тут же показал, что у него душа живее хозяйской и даже была не чужда
художественным впечатлениям.
Гораздо более привлекли к Пушкину внимание публики те
картины русской природы и жизни, какие рассыпаны повсюду в его стихотворениях и выполнены с удивительным
художественным совершенством.
Почва для симуляции была, таким образом, необыкновенно благоприятна: статика безумия была налицо, дело оставалось за динамикой. По ненамеренной подмалевке природы нужно было провести два-три удачных штриха, и
картина сумасшествия готова. И я очень ясно представил себе, как это будет, не программными мыслями, а живыми образами: хоть я и не пишу плохих рассказов, но я далеко не лишен
художественного чутья и фантазии.
Картина г. Флавицкого, заслуживающая, по отзывам знатоков, большую похвалу в отношении
художественном и удостоенная Академией заслуженной награды, еще более распространила в публике уверенность в истине небывалого происшествия, придуманного досужими иностранцами, писавшими много разнообразного вздора об Екатерине II.
В 1863 году в Петербурге, на
художественной выставке Академии Художеств, обращала на себя внимание публики
картина даровитого художника, покойного Флавицкого, изображающая ужасную смерть «княжны Таракановой».
Не нужно забывать и того, что на таких театрах, как"Porte St.Martin"и"Ambigu", развился и исторический театр с эпохи В.Гюго и А.Дюма-отца. Все эти исторические представления — конечно, невысокого образца в
художественном смысле; но они давали бойкие и яркие
картины крупнейших моментов новой французской истории. В скольких пьесах Дюма-отца и его сверстников (вплоть до конца 60-х годов) великая революция являлась главной всепоглощающей темой.
Крепелин, внимательно глядя, начинает задавать вопросы, — и на наших глазах, как высоко-художественное произведение, ярко начинает вырисовываться вся характерная
картина данной болезни.
Вся комната битком набита мебелью разных стилей и разной обивки,
картинами и рисунками по стенам, старыми
художественными вещами.
— Замечаю, что это
художественное произведение оковало ваше внимание, — сказал он мне. — Знаете ли, что представляет
картина?
Все в этой комнате указывало на заботливую любящую отцовскую руку, которая, с помощью колоссальных богатств, могла устроить в далекой сибирской тайге такой комфортабельный уголок, украсив его произведениями не только центральной России, но и Западной Европы.
Картины, принадлежащие кисти нескольких лучших художников, украшали стены комнаты, оклеенной дорогими пунцовыми обоями. С потолка спускалась изящная лампа; другая, на
художественной фарфоровой подставке, украшала письменный стол.
Говорили, будто одному из наиболее любимых путешественником лиц в его свите был предложен богатый подарок за то, если оно сумеет удержать герцога на определенное по маршруту время. Это лицо, — кажется, адъютант, — любя деньги и будучи смело и находчиво, позаботилось о своих выгодах и сумело заинтересовать своего повелителя рассказом о скандалезном происшествии с
картиною Фебуфиса, которая как раз о ту пору оскорбила римских монахов, и о ней шел говор в
художественных кружках и в светских гостиных.
И он велел ей приходить одной и переодеваться у него в очень нарядный крестьянский убор, после чего она должна была брать в руки сноп соломы, путаные васильки и серп, и так она стояла, пока он произвел еще одну
картину, которая стояла на одной из парижских
художественных выставок с надписью: «Devouschka krapivouscou jala», но и после этого француз продолжал ее поддерживать и доставлял ей с детьми что им было нужно, но зато она была беременна… и бог весть для какой надобности.