Неточные совпадения
Он не думал, что тот
христианский закон, которому он всю жизнь свою хотел следовать, предписывал ему прощать и любить своих врагов; но радостное
чувство любви и прощения к врагам наполняло его душу.
Но то первичное
чувство, которое я здесь описываю, я не считал в себе
христианской добродетелью и достижением.
Церковь
христианская приняла в себя всю великую правду язычества — землю и реалистическое
чувство земли.
Однажды мы прочли с ним всю Нагорную проповедь. […всю Нагорную проповедь. — В Нагорной проповеди, содержащейся в Евангелии, изложены основы
христианского вероучения.] Я заметил, что некоторые места в ней он проговаривал как будто с особенным
чувством.
Мы, все
христианские народы, живущие одной духовной жизнью, так что всякая добрая, плодотворная мысль, возникающая на одном конце мира, тотчас же сообщаясь всему
христианскому человечеству, вызывает одинаковые
чувства радости и гордости независимо от национальности; мы, любящие не только мыслителей, благодетелей, поэтов, ученых чужих народов; мы, гордящиеся подвигом Дамиана, как своим собственным; мы, просто любящие людей чужих национальностей: французов, немцев, американцев, англичан; мы, не только уважающие их качества, но радующиеся, когда встречаемся с ними, радостно улыбающиеся им, не могущие не только считать подвигом войну с этими людьми, но не могущие без ужаса подумать о том, чтобы между этими людьми и нами могло возникнуть такое разногласие, которое должно бы было быть разрешено взаимным убийством, — мы все призваны к участию в убийстве, которое неизбежно, не нынче, так завтра должно совершиться.
Душевное просветление Маркушки не в силах было переступить через эту грань: еще допустить в Царство Небесное Кайло и Пестеря, пожалуй, можно, но чтобы впустить туда Оксю с Лапухой… Нет, этого не могло быть! В Маркушке протестовало какое-то физическое
чувство против такого применения
христианского принципа всепрощения. Он готов был поручиться чем угодно, что Окся и Лапуха не попадут в селения праведных…
Проповеди его были не подготовленные, очень простые, теплые, всегда направленные к подъему наших
чувств в
христианском духе, и он произносил их прекрасным звучным голосом, который долетал во все углы церкви.
Из стихотворений Княжнина перепечатаны из «Вестника» стансы «К богу», по теплоте
чувства и по чисто
христианскому взгляду на бога, единственно как на высочайшую любовь, стоящие гораздо выше знаменитой оды Державина.
И внутреннее
чувство, и собственное убеждение обратили кисть его к
христианским предметам, высшей и последней ступени высокого.
Чувство любви
христианской и религиозного настроения, которыми постоянно был проникнут сочинитель, перешли на бумагу.
Подобным же образом расправляется он и с
христианским учением о Боге-Любви, усматривая в нем антропоморфизм, ибо абсолюту здесь приписывается человеческое «
чувство» (ib. 290, ел.).
«Ревностное и доставляющее наслаждение занятие
христианским искусством не только не говорит о положительном отношении к религиозному его содержанию, напротив, свидетельствует о таком отчуждении и отдалении от его живого религиозного содержания, что уже исчезла склонность к оппозиции против связанного с ним искусства и уступила место объективному историко-эстетическому отношению» (41). «Поэтому эстетическое религиозное
чувство не есть подлинное и серьезное религиозное
чувство» (39), хотя, конечно, этим не отрицается вспомогательная роль искусства для религии.
Влияния неоплатонизма, сознательные или бессознательные, обладают большой живучестью и в
христианском богословии — неоплатонический уклон мысли и
чувства есть опасность, постоянно подстерегающая и
христианскую философию.
Об этом свидетельствует нам духовный опыт святых, стяжавших благодать св. Духа и ософиенных в земном теле своем: они испытывали духовное услаждение всеми своими
чувствами (ср., напр., рассказ Мотовилова [О цели
христианской жизни.
— Дай мне договорить: ты не права;
христианская религия не кладет никаких границ великодушию. Конечно, есть
чувства… есть вещи… которыми возмущается натура и… я понимаю твои затруднения! Но пойми же меня: разве бы ты не рвалась к Подозерову, если б он был в несчастии, в горе, в болезни?
Космическое
чувство жалости было более свойственно Востоку, Индии, чем
христианской Европе.
День великий наступил. И Мамон и Хабар исполнили свои
христианские обязанности, как перед смертным часом, разумеется, каждый с разными
чувствами. Образец велел перенести себя в божницу и там усердно, со слезами молясь, ожидал решения божьего суда.
Подлинное
чувство чести только и возможно на почве
христианской, ибо христианство — откровение о личности.
Христианское трансцендентное
чувство бытия так глубоко захватило природу человека, что сделало невозможным цельное и законченное исповедание имманентных идеалов жизни.
В обычном
христианском сознании истина о человеке-микрокосме задавлена
чувством греха и падения человека.
Христианское трансцендентное
чувство бытия создает романтическую традицию в искусстве, противоборствующую традиции классической.
Девушка то плакала, то молилась, то глубоко задумывалась и измучила бы себя окончательно, если бы эту борьбу дочернего
чувства с долгом
христианским не прервало возвращение ее спутников.
— То, что я говорил тебе, до сих пор говорил твоему рассудку. Теперь обращаюсь к твоему сердцу. Отказываясь строить храм Пречистой, не отнимаешь ли у ней один из алтарей ее? Там, где бы ей поклонялись тысячи, где приносили бы ей достойную жертву, ты оставляешь место запустения, беспорядка, нечистоты? Куда девалось
чувство христианского смирения?.. О, друг мой, что сделал ты с
чувством благочестия, которое тебя всегда отличало?
С той поры в продолжение почти 15 веков та простая, несомненная и очевиднейшая истина о том, что исповедание христианства несовместимо с готовностью по воле других людей совершать всякого рода насилия и даже убийства, до такой степени скрыта от людей, до такой степени ослаблено истинно
христианское религиозное
чувство, что люди, поколения за поколениями, по имени исповедуя христианство, живут и умирают, разрешая убийства, участвуя в них, совершая их и пользуясь ими.
И в наше время дело дошло до того, что
христианская истина, прежде познававшаяся только немногими людьми, одаренными живым религиозным
чувством, теперь, в некоторых проявлениях своих, в виде социалистических учений, сделалась истиной, доступной каждому самому простому человеку, жизнь же общества самым грубым и очевидным образом на каждом шагу противоречит этой истине.
Мне кажется только, что
христианская любовь к ближнему, любовь к врагам, достойнее, отраднее и лучше, чем те
чувства, которые могут внушить прекрасные глаза молодого человека молодой девушке, поэтической и любящей, как вы.