Неточные совпадения
Сама
христианская любовь, которая существенно духовна и противоположна связям по плоти и
крови, натурализировалась в этой религиозности, обратилась в любовь к «своему» человеку.
Монизм есть всегда возврат к языческому пониманию государственной власти, дуализм же имеет
христианское происхождение, он укреплен
кровью мучеников.
— Если ты не боишься суда земного, так есть суд божий… Ты
кровь христианскую пьешь… Люди мрут голодом, а ты с ихнего голода миллионы хочешь наживать… Для того я тебя зародил, вспоил и вскормил?.. Будь же ты от меня навсегда проклят!
Эх ты, Марьюшка,
кровь татарская,
Ой ты, зла-беда
христианская!
А иди, ино, по своем пути —
И стезя твоя и слеза твоя!
Да не тронь хоть народа-то русского,
По лесам ходи да мордву зори,
По степям ходи, калмыка гони!..
— А третий сорт: трудом, потом и
кровью христианской выходим мы, мужики, в люди. Я теперича вон в сапогах каких сижу, — продолжал Макар Григорьев, поднимая и показывая свою в щеголеватый сапог обутую ногу, — в грязи вот их не мачивал, потому все на извозчиках езжу; а было так, что приду домой, подошвы-то от сапог отвалятся, да и ноги все в
крови от ходьбы: бегал это все я по Москве и работы искал; а в работниках жить не мог, потому — я горд, не могу, чтобы чья-нибудь власть надо мной была.
Не может этого быть: не может быть того, чтобы мы, люди нашего времени, с нашим вошедшим уже в нашу плоть и
кровь христианским сознанием достоинства человека, равенства людей, с нашей потребностью мирного общения и единения народов, действительно жили бы так, чтобы всякая наша радость, всякое удобство оплачивалось бы страданиями, жизнями наших братий и чтобы мы при этом еще всякую минуту были бы на волоске от того, чтобы, как дикие звери, броситься друг на друга, народ на народ, безжалостно истребляя труды и жизни людей только потому, что какой-нибудь заблудший дипломат или правитель скажет или напишет какую-нибудь глупость другому такому же, как он, заблудшему дипломату или правителю.
— Не весело, боярин, правой рукой отсекать себе левую; не радостно русскому восставать противу русского. Мало ли и так пролито
крови христианской! Не одна тысяча православных легла под Москвою! И не противны ли господу богу молитвы тех, коих руки облиты кровию братьев?
Потом таскался два года с польским войском, лил
кровь христианскую, спас от смерти пана Лисовского, — и все-таки не разбогател.
Каждый знаменитый боярин и воевода пожелает быть царем русским; начнутся крамолы, восстанут новые самозванцы, пуще прежнего польется
кровь христианская, и отечество наше, обессиленное междоусобием, не могущее противустать сильному врагу, погибнет навеки; и царствующий град, подобно святому граду Киеву, соделается достоянием иноверцев и отчиною короля свейского или врага нашего, Сигизмунда, который теперь предлагает нам сына своего в законные государи, а тогда пришлет на воеводство одного из рабов своих.
Много пролито
крови христианской; да и то слава богу, что наконец правда взяла свое!
Знать, им не жаль ни
крови христианской,
Ни душ своих. Какая им корысть!
Самим тепло, а братию меньшую
Пусть враг сечет и рубит, да и души
Насильным крестным целованьем губит.
Просил я их со многими слезами,
Какую ни на есть, придумать помощь, —
И слышать не хотят. Не их, вишь, дело!
Так чье же?
—
Кровь на них, — отвечал Артемий. — С бою богатство было брато,
кровью омыто, много душ
христианских за ту казну в стары годы загублено.
— Евхаристия (причащение) —
христианское таинство, заключающееся в том, что верующие едят хлеб и пьют вино, которые превратились («пресуществились») в истинное тело и
кровь Иисуса Христа; тем самым верующие соединяются с Христом и становятся сопричастными «жизни вечной».
Но от рыцарства же пошел нравственный институт дуэли, который основан на нехристианском, родовом понятии чести, охраняемой
кровью, и он представляет парадокс в
христианском мире.
— Теперь, сестра, я хорошо запомню, что такое твой
христианский бог… Хха-хха-хха!.. Проклятие тебе! Да падет моя
кровь на твою голову! Хха-хха-хха-хха-хха-хха-хха!..
— Дозвольте, ваше высокоблагородие, мне выйти обмыться, на моих руках
кровь христианская.
Князь Вадбольский. Ге, ге! не белены ли ты объелся, Семен, что собираешься не
христианскою смертью умереть? Лучше положить живот на поле бранном, сидя на коне вороном, с палашом в руке, обмытым
кровью врагов отечества.
Нашло раздумье на Ермака. Довольно пролил он
крови христианской, добился того, что на Москве уже готова для него петля, что назначен выкуп за его буйную голову — пора и честь знать! Лучше идти бить неверных, нечисть-то эту и убить не только не грех, а что паука раздавить — семьдесят грехов, чай, простится за каждого.
Едва первый луч солнца блеснул в вершинах дубровных, как враги стремительно бросились к столице; сошлись войска, и солнце осветило страшную битву, где
кровь иноплеменных мешалась с
кровью христианской и трупы валялись кучами. Ожесточенный враг наступал сильно, но Десница Вышнего покрыла щитом своим и столицу, и войска, ополчила руки воинов на врага строптивого и укрепила мышцы их: враг не коснулся места освященного и, подобно Мамаю, со стыдом и злобою бессильною, отступил от столицы.
Но
христианский мир по плоти и
крови своей жил в общественности не аскетической, ветхозаветно-языческой, буржуазной, принадлежал ей по всем своим земным упованиям.
Реставраторы язычества должны признать, что
кровь людей эпохи Возрождения была отравлена
христианским сознанием греховности этого мира и
христианской жаждой искупления.
Ферруций высказал это определенно и решительно и был за это казнен: «Не дозволено христианам проливать
кровь, даже в справедливой войне и по приказу
христианских государей».