Неточные совпадения
От Бога китайцы еще дальше, нежели от царя. Последователи древней китайской религии не
смеют молиться небесным духам: это запрещено. Молится за всех богдыхан. А буддисты нанимают молиться бонз и затем уже сами в
храмы не заглядывают.
Между народом я
заметил несколько бритых бонз, все молодых; один был просто мальчик: вероятно, это служители
храмов.
У юродивых и все так: на кабак крестится, а в
храм камнями
мечет.
Милорадович советовал Витбергу толстые колонны нижнего
храма сделать монолитные из гранита. На это кто-то
заметил графу, что провоз из Финляндии будет очень дорого стоить.
С самого начала судебной реформы в кремлевском
храме правосудия, здании судебных установлений, со дня введения судебной реформы в 1864–1866 годы стояла она. Статуя такая, как и подобает ей быть во всем мире: весы,
меч карающий и толстенные томы законов. Одного только не оказалось у богини, самого главного атрибута — повязки на глазах.
Икона эта вида «грозного и престрашного» — святитель Мир-Ликийских изображен на ней «в рост», весь одеян сребропозлащенной одеждой, а лицом темен и на одной руке держит
храм, а в другой
меч — «военное одоление».
— А эти столбы и мозаический пол взяты в подражание
храму Соломона; большая звезда означает тот священный огонь, который постоянно горел в
храме… — начала было дотолковывать gnadige Frau, но,
заметив, что Сусанна была очень взволнована, остановилась и, сев с нею рядом, взяла ее за руку.
— Это что говорить, —
храм благолепный! Священников только не разберешь и не увидишь, где они, —
заметил Антип Ильич.
Входя в свой тёмный и тесный старый
храм, мальчик
замечал, что народ расступается перед отцом нехотя, провожает его косыми взглядами, враждебным шёпотом.
В то время издан был список (еще не весьма полный) жертвам Пугачева и его товарищей;
помещаем его здесь: [Далее следовало опускаемое в настоящем издании «Описание, собранное поныне из ведомостей разных городов, сколько самозванцем и бунтовщиком Емелькою Пугачевым и его злодейскими сообщниками осквернено и разграблено божиих
храмов, также побито дворянства, духовенства, мещанства и прочих званий людей, с показанием, кто именно и в которых местах».]
— Ты гляди, — говорит, — когда деревенская попадья в церковь придет, она не стоит, как все люди, а все туда-сюда егозит, ерзает да наперед лезет, а скажет ей добрый человек: «чего ты, шальная, егозишь в Божьем
храме? молись потихонечку», так она еще обижается и обругает: «ишь, дурак,
мол, какой выдумал: какой это Божий
храм — это наша с батюшкой церковь».
Помню, с каким волнением я шел потом к Ажогиным, как стучало и замирало мое сердце, когда я поднимался по лестнице и долго стоял вверху на площадке, не
смея войти в этот
храм муз!
И робко все остались у преддверья,
Когда он
смело шел во
храма тьму, —
Жуана сердце требует доверья, —
И я, отец, поверила ему!
— Царь, прости меня, не угрожай мне своим гневом, прикажи это сделать кому-нибудь другому. Элиав, выйдя из дворца, побежал в
храм и схватился за рога жертвенника. Я стар, смерть моя близка, я не
смею взять на свою душу этого двойного преступления.
— Варвара Александровна, я
замечаю, что вы идете большими шагами в
храм просвещения.
Уже
храм Сераписа, Кёльнский собор мира языческого, с своими сводами, галереями, портиками, бесчисленными колоннадами, мраморными стенами, покрытыми золотом, давно был разрушен, и колоссальная статуя Сераписа, на челе которой останавливался луч солнечный, не
смея миновать его, была разбита и превращена в пепел.
Исчезли в мыслях
храм, останки те нетленны,
Пред коими и дочь и матерь преклоненны,
Молили пременить на милость гнев небес.
Заметил я, что желтый этот цвет
Особенно льстит сердцу патриота;
Обмазать вохрой дом иль лазарет
Неодолима русского охота;
Начальство также в этом с давних лет
Благонамеренное видит что-то,
И вохрятся в губерниях сплеча
Палаты,
храм, острог и каланча.
— Оно, конечно, может, и врут, — согласился Василий Петрович. — Однако ж вот я и сам
замечал, что Сергей почти совсем отстал от Божьей церкви, да и те, что с ним в лесу живут, тоже редко в
храм Господень заглядывают.
— Ладно… Ладно… сказывайте грехи, малыши, а батюшка-то отец Модест выведет на средину церкви, сядет тебе на спину многогрешную да вокруг
храма божия трижды на тебе и проедет. Не греши,
мол, милая, не греши!
— Напротив, я усердный посетитель этого
храма искусства, но отнимать у его главной жрицы драгоценное для нее и для общества время было бы, с моей стороны, преступлением, —
заметил он, садясь в кресло.
— Народу-то во
храме ноне много было, может, от духоты, а может, и от расстройства какого душевного; молился-то ты больно истово, сама мать-игуменья это
заметила…
Единственный его сын, Андрей Тихоныч, чуть не босиком бегал в уездное училище, а научившись там писать скорописью, был взят родителем из
храма Минервы и введен во
храм Фемиды, говоря классически, а если попросту сказать — родитель
поместил его в первое повытье [Часть канцелярии, то же, что теперь называется «столом».] бобылевского уездного суда.
Оливной ветвию венчанно,
На твердом камени седяй,
Без слуха зрится хладнонравно,
Велико божество судяй;
Белее снега во хламиде,
И в неизменном всегда виде,
Зерцало,
меч, весы пред ним.
Тут истина стрежет десную,
Тут правосудие ошую;
Се
храм закона ясно зрим.
Покоя рабского под сенью
Плодов златых не возрастет;
Где все ума претит стремленью,
Великость там не прозябет.
Там нивы запустеют тучны,
Коса и серп там несподручны,
В сохе уснет ленивый вол,
Блестящий
меч померкнет славы,
Минервин
храм стал обветшалый,
Коварства сеть простерлась в дол.
После того мы, сидящие на последней ступени
храма Фемидина [Фемида — богиня права и законного порядка; как символ беспристрастия изображалась с повязкой на глазах (греч. миф.).], какое
посмеем сделать определение?
Оставалось веселым пирком да и за свадебку; но Аделаида хотела еще испытать своего жениха и не иначе решилась идти с ним в
храм Гименея, как тогда, когда Марс [Марс — бог войны у древних римлян, то же, что Арей у греков.] вложит
меч в ножны свои.
Дневник не объясняет, чего именно «сконфузился» владыка, «
заметив десятка три прихожан», — показалось ли ему, что три десятка людей мало для его приезда и «иллюминации», в которую «превратился» по этому случаю
храм; или ему уже до такой степени надоели сбегавшиеся ему навстречу люди, что один их вид приводил его в смущение?
Он в той же деревянной маленькой церкви молился и божие слово читал, и его маленькая церковка ему с людьми хоть порою тесна была, да зато перегудинскому попу в его каменном
храме так было просторно, что он чуть ли не сам-друг с пономарем по всей церкви расхаживал и смотрел, как
смело на амвон церковная мышь выбегала и опять под амвон пряталась.
— Я никогда не
посмею сказать, что я знаю истину, — сказал масон, всё более и более поражая Пьера своею определенностью и твердостью речи. — Никто один не может достигнуть до истины; только камень за камнем, с участием всех, миллионами поколений, от праотца Адама и до нашего времени, воздвигается тот
храм, который должен быть достойным жилищем Великого Бога, — сказал масон и закрыл глаза.
«Войдя в церковь не прямыми дверями, а прейдя инуде через пономарню, его преосвященство „несколько сконфузился“,
заметив в
храме десятка три прихожан, и приложился к иконе Божией матери».
— Безумец, жалкий маляр, несчастный школьник, влюбленный в краски! Перед тобой проходят люди, а ты только и видишь, что лягушечьи глаза — как повернулся твой язык, чтобы сказать это? О, если бы хоть раз ты заглянул в человеческую душу! Какие сокровища нежности, любви, кроткой веры, святого смирения открыл бы ты там. И тебе, дерзкому, показалось бы, что ты вошел в
храм — светлый, сияющий огнями
храм. Но не
мечите бисера перед свиньями, — сказано про таких, как ты.