Неточные совпадения
Что бы он ни делал, какую бы он ни имел цель и мысль в своем
творчестве, он выражает, волею или неволею, какие-нибудь стихии народного
характера и выражает их глубже и яснее, чем сама история народа.
С. Булгаков в своей книге «Свет невечерний» признал демонический, человекобожеский
характер моей мысли о
творчестве.
Творец одинок и
творчество носит не коллективно-общий, а индивидуально-личный
характер.
Результаты
творчества носят не реалистический, а символический
характер.
Тема о
творчестве была для меня вставлена в основную христианскую тему о Богочеловечестве, она оправдана богочеловеческим
характером христианства.
Вопросы о
творчестве, о культуре, о задачах искусства, об устройстве обществ, о любви и т. п. приобретали
характер вопросов религиозных.
Даже в самых лучших помпадурах
творчество имеет
характер случайности.
С одной стороны, приличия, с другой — обыкновенное стремление человека к самостоятельности, к «
творчеству, а не списыванию копий» заставляют поэта видоизменять
характеры, им списываемые с людей, которые встречались ему в жизни, представлять их до некоторой степени неточными; кроме того, списанному с действительного человека лицу обыкновенно приходится в романе действовать совершенно не в той обстановке, какой оно было окружено на самом деле, и от этого внешнее сходство теряется.
Отсюда проистекает неизбежная множественность языческих религий, а также национальный
характер, существенно им присущий и сближающий их с народным языком, фольклором, разными видами народного
творчества (этому не противоречит факт религиозного синкретизма, как явление позднее упадочное и производное).
Целые исторические эпохи, особенно богатые
творчеством, отмечены тем, что все основные элементы «культуры» были более или менее тесно связаны с культом, имели сакральный
характер: искусство, философия, наука, право, хозяйство.
Восстановление прежнего положения для искусства потому не может явиться желанным для современности, что отношения между религией и искусством, потребностями культа и внутренними стремлениями
творчества тогда имели все-таки несвободный
характер, хотя это и не сознавалось.
Для христианства же положительным мотивом общественности является милосердие, жалость, сострадание, вообще благотворительность, по существу имеющая, однако, только паллиативный
характер, а потому и христианская политика (или, если угодно, «христианский социализм» [Об отношении Булгакова к «христианскому социализму» см.: Акулинин В. Н. С. Н. Булгаков: вехи жизни и
творчестваБулгаков С. Н. Христианский социализм.
Этика закона и нормы не понимает еще творческого
характера нравственного акта, и потому неизбежен переход к этике
творчества, этике истинного призвания и назначения человека.
Я давно уже в своей книге «Смысл
творчества» утверждал творчески-индивидуальный
характер нравственных актов.]
Поэтому похоть носит нетворческий
характер, и создание фантазмов не есть
творчество, которое всегда есть самопреодоление.
Творчество носит напряженно личный
характер, и вместе с тем оно есть забвение личности.
И смирение и
творчество основаны на жертве, но жертва смирения и жертва
творчества носят разный
характер.
Если одна часть русских марксистов более всего дорожила целостным, тоталитарным
характером своего революционного миросозерцания, охраняла свою ортодоксию и отличалась крайней нетерпимостью, если марксизм и социализм были для них религией, то в другой части произошла дифференциация разных культурных областей, была нарушена революционная целостность и произошло освобождение подавленной жизни духа и духовного
творчества.
Раскрытие социального
характера духовности как раз и освобождает ее для личного
творчества.
В Достоевском достигает вершины русская литература, и в
творчестве его выявляется этот мучительный и религиозно серьезный
характер русской литературы.
Потому и ей не открывалась тайна
творчества [Радикальное и революционное осознание активного
характера философии можно найти у Н. Федорова.
Но на этом великом
творчестве отпечатлелась вся двойственность русского
характера, в ней даны и великие русские возможности и великие русские опасности.
Творчество есть прирост энергии не из другой энергии, а из ничего, а потому не признает абсолютного и вселенского
характера за законом сохранения энергии, преодолевает его.
Люди, во что бы то ни стало старающиеся отвергнуть всякую самобытность в русском народе, пытались доказать, что храм Василия Блаженного построен или в индийском, или в арабском и мавританском стиле. Но теперь уже доказано, что все его архитектурные особенности — русского
характера, проявившегося в русском теремном, церковном и крепостном (башенном)
творчестве.