Неточные совпадения
Он не вмешивался никогда не в свои дела, никому ни в чем не навязывался, был скромен, не старался выставить себя и не претендовал на право даже собственных, неотъемлемых заслуг, а оказывал их молча и много — и своими
познаниями, и нравственным влиянием на весь кружок плавателей, не поучениями и проповедями, на которые не был щедр, а просто примером ровного, покойного
характера и кроткой, почти младенческой души.
Создание особенного мировоззрения, часто иллюзорного мировоззрения в зависимости от направления сознания, имеет
характер прагматический, которого не имеет
познание истинной реальности.
Когда в прошлом философы говорили о врожденных идеях, то, благодаря статическому
характеру их мышления, они плохо выражали истину об активном духе в человеке и человеческом
познании.
И логическая общеобязательность
познания носит
характер социологический.
Общеобязательность
познания имеет не только логический, но и социологический
характер.
Моя философская мысль была борьбой за освобождение, и я всегда верил в освобождающий
характер философского
познания.
Обладание этой способностью в ее высших степенях придает своеобразный, возвышенный и многозначительный
характер всем деятельностям, между прочим, также
познанию».
Княгиня была в восторге от этого письма. Не знаю, что именно ее в нем пленяло; но, конечно, тут имело значение и слово «о счастии в самых бедствиях». Она и сама почитала такое
познание драгоценнее всяких иных знаний, но не решалась это высказать, потому что считала себя «профаном в науках». Притом бабушка хотя и не верила, что «древле было все лучше и дешевле», но ей нравились большие
характеры, с которыми она была знакома по жизнеописаниям Плутарха во французском переводе.
Ясно следует из этого, как дважды два — четыре ясно, что в вопросе о скучных людях, необходимо принимать в соображение, не только способности,
познания, и вообще, большую или меньшую степень умственной занимательности, но также
характер, наклонности, стремления, вкусы, — словом, нравственную природу человека.
Убийственнее всего, что чутье это не имеет ничего общего с умом,
познаниями,
характером и даже нравственными добродетелями! Чутье беспристрастно как счастье, как фортуна; надо думать, ходит оно также с завязанными глазами и часто попадает туда, где его вовсе не ждали.
То, что постигается здесь, трансцендентно лишь гносеологически, т. е. в силу ограниченности нашей, а не по сущности (как тригонометрия является нам трансцендентной, пока мы ей не научились или, вернее, пока она в нашем сознании еще не пробуждена: имманентный
характер математического
познания в этом смысле с такой силой был указан еще Платоном в его «Федоне»).
Он нравился за свои энциклопедические
познания и за
характер, который сам называл «примитивным».
Познание носит социальный
характер и потому зависит от форм общения людей, от ступеней их общности.
Парадокс в том, что наиболее общеобязательный
характер имеет
познание в науках математических и физических.
Детерминизм объективированного
познания тоже носит символический
характер.
Логическая общеобязательность в
познании носит социальный
характер.
Наоборот,
познание в науках исторических и социальных и в науках о духе и о ценностях, т. е. в философии, носит менее общеобязательный
характер именно потому, что предполагает большую духовную общность людей.
Но для определения
характера этического
познания нужно сказать, что самое различение добра и зла есть горькое различение, есть самое горькое в мире.
Потому
познание имеет космогонический
характер.
Действительность в объекте зависит от
познания субъекта,
познание же зависит от действительности в самом субъекте, от
характера его существования.
Познаваемая действительность меняется от экзистенциального качества человека и от отношений человека к человеку, то есть
познание носит социальный
характер.
Человеческое
познание зависит от ступеней общности людей, от форм их кооперации, от
характера человеческого труда.
Критическая гносеология самому
познанию придает
характер аскетического послушания.
Сколько бы ни пытались Коген или Гуссерль придать
познанию характер, трансцендентный человеку, и освободить
познание от всякого антропологизма, эти попытки всегда будут производить впечатление поднятия себя за волосы вверх.
При такой теории
познания метафизическое
познание не имеет творческого
характера, в нем совершается лишь пассивное приобщение к трансцендентной действительности.