Во-первых, историк описывает деятельность отдельных лиц, по его мнению, руководивших человечеством: один считает таковыми одних монархов, полководцев, министров; другой, — кроме монархов — и ораторов, ученых, реформаторов, философов и поэтов. Во-вторых, цель, к которой ведется человечество, известна историку: для одного цель эта есть величие римского, испанского,
французского государств; для другого — это свобода, равенство, известного рода цивилизация маленького уголка мира, называемого Европою.
Неточные совпадения
— Сначала вы мне скажете о причинах, побудивших короля
французского взять крест, — сказал он, поднимая брови и указывая пальцем на чернильницу, — потом объясните мне общие характеристические черты этого похода, — прибавил он, делая всей кистью движение такое, как будто хотел поймать что-нибудь, — и, наконец, влияние этого похода на европейские
государства вообще, — сказал он, ударяя тетрадями по левой стороне стола, — и на
французское королевство в особенности, — заключил он, ударяя по правой стороне стола и склоняя голову направо.
— Англия! — вскричал француз. — Да что такое Англия? И можно ли назвать европейским
государством этот ничтожный остров, населенный торгашами? Этот христианской Алжир, который скоро не будет иметь никакого сообщения с Европою. Нет, милостивый государь! Англия не в Европе: она в Азии; но и там владычество ее скоро прекратится. Индия ждет своего освободителя, и при первом появлении
французских орлов на берегах Гангеса раздастся крик свободы на всем Индийском полуострове.
— Я не думаю, — возразил Зарецкой, — чтобы Европа согласилась признать это древнее
государство французской провинциею.
— Да что же это такое будет, наконец! — раздался за нами грозный голос, голос моего отца. Он стоял на пороге двери. — Прекратятся ли наконец эти дурачества или нет? Где это мы живем? В российском
государстве или во
французской республике?
Он, Изот и Панков приходят к нам вечерами и нередко сидят до полуночи, слушая рассказы Хохла о строении мира, о жизни иностранных
государств, о революционных судорогах народов. Панкову нравится
французская революция.
Петербург — город русский, столица Российского
государства, но в нем имеется всего две труппы актеров, дающих представления на русском языке: одна драматическая и одна оперная, тогда как в то же время трупп, представляющих на иностранных языках, имеется пять, а именно: немецкая,
французская, итальянская, театр Буфф и театр Берга.
Но мало-помалу желание устранить в Петербурге немецкое влияние и заменить его
французским взяло верх над всеми прочими соображениями, тем более что в XVIII веке
государства не придерживались еще современного принципа невмешательства в чужие дела.
Французское правительство поэтому пришло само к тому убеждению, что это дело вполне заслуживает внимания короля и что не следует огорчать принцессу Елизавету отказом.
Отуманенные
французскими идеями и ходившими в то время на западе десятками, одна другой несуразнее, политическими теориями, сами лично они добивались изменения формы правления, хорошо зная всю суть причин наступившего междуцарствия — этой, повторяем, неслыханной в истории
государств борьбы из-за отречения от власти, между двумя рыцарями без страха и упрека, стоявшими около опустелого трона.
Французская революция была кровавой и страшной, но и в ней не было полного разрушения того иерархического начала, на котором покоится всякий строй
государства и общества, всякая цивилизация.