Неточные совпадения
Он прочел все, что было написано во Франции замечательного по части
философии и красноречия в XVIII веке, основательно знал все лучшие произведения
французской литературы, так что мог и любил часто цитировать места из Расина, Корнеля, Боало, Мольера, Монтеня, Фенелона; имел блестящие познания в мифологии и с пользой изучал, во
французских переводах, древние памятники эпической поэзии, имел достаточные познания в истории, почерпнутые им из Сегюра; но не имел никакого понятия ни о математике, дальше арифметики, ни о физике, ни о современной литературе: он мог в разговоре прилично умолчать или сказать несколько общих фраз о Гете, Шиллере и Байроне, но никогда не читал их.
Он только усвоил себе диалектический метод Гегеля, как усвоил себе и все приемы католической контроверзы; но ни Гегелева
философия, ни католическое богословие не дали ему ни содержания, ни характера — для него это орудия, которыми он пытает свой предмет, и орудия эти он так приладил и обтесал по-своему, как приладил
французский язык к своей сильной и энергической мысли.
Деятели
Французской революции вдохновлялись идеями Ж.Ж. Руссо и
философии XVI-XVII века, были на высоте передовой мысли того времени (это независимо от ее оценки по существу).
Сначала преобладали у нас
французские влияния и была усвоена поверхностная просветительная
философия.
Деятели
французской революции жили передовыми идеями того времени, идеями Ж. Ж. Руссо, просветительной
философией XVIII в.
Также несправедливо возлагать ответственность за европейское безбожие и отпадение от христианства исключительно на
французскую просветительную
философию XVIII в.
Очень скоро образовалось в русском западничестве два течения, более умеренное и либеральное, интересовавшееся, главным образом, вопросами
философии и искусства, восприявшее влияние немецкого идеализма и романтизма, и более революционное и социальное, восприявшее влияние
французских социалистических течений.
— Ну, батюшка, — обратился он как-то резко к Неведомову, ударяя того по плечу, — я сегодня кончил Огюста Конта [Конт Огюст (1798—1857) —
французский буржуазный философ, социолог, субъективный идеалист, основатель так называемого позитивизма.] и могу сказать, что все, что по части
философии знало до него человечество, оно должно выкинуть из головы, как совершенно ненужную дрянь.
И
философия, и
французские романы, и политическая экономия, и финансы, и новые поэты, и издания «Посредника», — и все он прочитывал одинаково быстро и все с тем же ироническим выражением глаз.
Из всего
французского учения он понимал, конечно, легче всего то, что уничтожало предрассудки, которым он прежде верил, но взамен этих предрассудков
философия того времени не давала ему никаких принципов, к которым бы мог привязаться, которые бы мог полюбить сердцем и мыслию человек, так мало приготовленный к философским отвлеченностям, как были тогда французившиеся русские.
Учительство,
философия, математика,
французские стихи — всё было брошено и забыто Артуром.
Аналогичное явление было во
французской революции, где сознание было связано с рационалистической просветительной
философией XVIII века.
Кант — продолжатель дела античной и английско-французской просветительной
философии, но он очень углубил просвещение.
Идеал научной
философии в германском критицизме не такой грубый, как в позитивизме
французском и английском, гораздо более утонченный и усложненный.