Неточные совпадения
Работа неблагодарная и без красивых
форм. Да и
типы эти, во всяком случае, — еще дело текущее, а потому и не могут быть художественно законченными. Возможны важные ошибки, возможны преувеличения, недосмотры. Во всяком случае, предстояло бы слишком много угадывать. Но что делать, однако ж, писателю, не желающему писать лишь в одном историческом роде и одержимому тоской по текущему? Угадывать и… ошибаться.
Иначе исказится
тип человека, не будет стиля и
формы, образа и гармонии.
В прошлом можно установить три
типа мистики: мистика индивидуального пути души к Богу, это наиболее церковная
форма; мистика гностическая, которую не следует отождествлять с гностиками-еретиками первых веков, эта мистика обращена не к индивидуальной только душе, но также к жизни космической и божественной; мистика пророческая и мессианская — это мистика сверхисторическая и эсхатологическая, предела конца.
Все историческое и мировое в человеке принимает
форму глубоко индивидуальных инстинктов, индивидуальной любви к своей национальности, к национальному
типу культуры, к конкретным историческим задачам.
И когда скажут это, значит, пришло время возродиться этому
типу, и он возродится в более многочисленных людях, в лучших
формах, потому что тогда всего хорошего будет больше, и все хорошее будет лучше; и опять та же история а новом виде.
Дома почти у всех были одного
типа: одноэтажные, продолговатые, на манер длинных комодов; ни стены, ни крыши не красились, окна имели старинную
форму, при которой нижние рамы поднимались вверх и подпирались подставками.
В отчете эта
форма описана так: «появлялась она преимущественно в зимние месяцы, выражалась лихорадкою ремиттирующего
типа, иногда с появлением roseola [сыпи (лат.)] и общим угнетением мозговых центров, через короткий промежуток времени 5–7 дней лихорадка проходила, и наступало быстрое выздоровление».
— Да так!.. неладно, — нарочно тянула Марфа Петровна, опрокидываясь в большую кадочку своим полным корпусом по пояс; в противоположность общепринятому
типу высохшей, поблекшей и изможденной неудовлетворенными мечтаниями девственницы, Марфа Петровна цвела в сорок лет как маков цвет и походила по своим полным жизни
формам скорее на счастливую мать семейства, чем на бесплодную смоковницу.
Это совершенно особенный
тип, создавший кругом себя новое крепостное право, которое отличается от старого своими изящными, но более цепкими
формами.
Оглядываясь в настоящее время на эту личность, я могу сказать, что это был
тип идеального нигилиста. Ни в политическом, ни в социальном отношении он ничего не желал, кроме денег, для немедленного удовлетворения мгновенных прихотей, выражавшихся в самых примитивных
формах. Едва ли он различал непосредственным чувством должное от недолжного.
Но с течением времени, по мере сознательного развития общества,
тип этот изменял свои
формы, становился в другие отношения к жизни, получал новое значение.
Если б этот
тип пропал совсем, то было бы легче вообразить его и не сомневаться в верности изображения; но он не перевелся, его все знают и видят, только совсем под другими
формами, — и потому лица Загоскина кажутся теперь призраками, придуманными автором для назидания публики, а более для потехи зрителей, или ветряными мельницами, с которыми он добросовестно сражается.
Ибо такое общее чувство реальности, помимо частных ощущений, бесспорно существует и опознается металогически, и оно составляет непреодолимое, хотя и не логическое, препятствие для идеалистической метафизики
типа Гегеля, который, хотя и в замаскированной
форме, принужден был капитулировать пред алогической стороной логического процесса.
Христологические ереси, принадлежащие к нескольким основным
типам, чрезвычайно многообразны по
формам.
Без маски лицо у нее оказалось некрасивое, с резковатыми чертами, но рост прекрасный и довольно стройные
формы. Она была уже не самой первой молодости для девушки — лет под тридцать. Подействовать на мое воображение или на мои эротические чувства она не могла; но она меня интересовала как незнакомый мне
тип немецкой девушки, ищущей в жизни чего-то менее банального.
Разумеется, их
форма была устарелой даже и тогда, во второй половине 60-х годов; но в них надо было (да и теперь следует) различать две стороны: условный, подвинченный язык в героических местах действия и бытовуюсторону — часто с настоящими реальными чертами парижской жизни и с удачными
типами.
Он уже хотел того
типа культуры, который восторжествовал в коммунизме, хотя часто в карикатурной
форме, — господство естественных и экономических наук, отрицание религии и метафизики, социальный заказ в литературе и искусстве, мораль социального утилитаризма, подчинение внутренней жизни личности интересам и директивам общества.
Это есть лишь обозначение
типа общества, в котором будет стремление к целостности и единству, в противоположность индивидуализму новой истории, и будет возрастание значения религиозного начала, хотя бы в
форме воинствующей антирелигиозности.
Шопенгауэр, представляющий крайнюю
форму аскетической метафизики буддийского
типа, которая считает бытие злом, знает, по крайней мере, сострадание.
Противоположение России и Европы для многих русских писателей и мечтателей было лишь противоположением двух духов, двух
типов культуры, было лишь
формой духовной борьбы с тенденциями современной цивилизации, угашающей дух.
Но главной охранительницей «его превосходительства» была высокая худая женщина, сильная брюнетка, с горбатым носом, восточного
типа, со следами былой красоты на теперь уже сморщенном лице — Тамара Абрамовна, заведовавшая хозяйством старика и державшая в своих костлявых теперь, но, видимо, когда-то бывших изящной
формы руках весь дом и всю прислугу, не исключая из нее и мелких чиновников канцелярии «особы».
Меня интересуют духовные первоосновы демократии и социализма, и поэтому я сделаю предметом своего исследования не многообразные
формы полудемократии и полусоциализма, а предельные выражения этих
типов, их «идеи».
В этом смысле О. Конт по своему духовному
типу был средневековым человеком, хотя и в извращенной
форме, он стремился преодолеть индивидуалистическую анархию.
Цветочницы все были молодые женщины египетского
типа, с плосковатыми лбами, но живые, веселые, иногда остроумные, красивые, с стройным станом, приятно округленными
формами и замечательно упругим телом.