Неточные совпадения
Сервировка была в строгом соответствии с господствовавшим стилем: каймы на тарелках, черенки
ножей и вилок из дутого серебра, суповая чашка в
форме старинной ендовы — все было подогнано под русский вкус.
Маленькая не по росту голова, малокровное и узкое лицо,
формой своей напоминавшее лезвие
ножа, длинные изжелта-белые волосы, светло-голубые, без всякого блеска (словно пустые) глаза, тонкие, едва окрашенные губы, длинные, как у орангутанга, мотающиеся руки и, наконец, колеблющаяся, неверная походка (точно он не ходил, а шлялся) — все свидетельствовало о каком-то ненормальном состоянии, которое близко граничило с невменяемостью.
Я заинтересовался и бросился в дом Ромейко, в дверь с площади. В квартире второго этажа, среди толпы, в луже крови лежал человек лицом вниз, в одной рубахе, обутый в лакированные сапоги с голенищами гармоникой. Из спины, под левой лопаткой, торчал
нож, всаженный вплотную. Я никогда таких
ножей не видал: из тела торчала большая, причудливой
формы, медная блестящая рукоятка.
Ароматная паюсная, мартовская, с Сальянских промыслов, пухла на серебряных блюдах; далее сухая мешочная — тонким
ножом пополам каждая икринка режется — высилась, сохраняя
форму мешков, а лучшая в мире паюсная икра с особым землистым ароматом, ачуевская — кучугур, стояла огромными глыбами на блюдах…
Александров внимательно рассматривал лицо знаменитого поэта, похожее на кукушечье яйцо и тесной раскраской и
формой. Поэт понравился юноше: из него, сквозь давно наигранную позу, лучилась какая-то добрая простота. А театральный жест со столовым
ножом Александров нашел восхитительным: так могут делать только люди с яркими страстями, не боящиеся того, что о них скажут и подумают обыкновенные людишки.
Но его выручила из затруднительного положения сестра. Она уже насытилась и сидела, откинувшись на спинку кресла. Тёмные волосы её были причёсаны старомодно, но эта прическа в
форме короны очень шла властному выражению её лица. Её губы, вздрогнувшие от улыбки, открыли белую и тонкую, как лезвие
ножа, полоску зубов, и, красивым жестом остановив брата, она сказала...
— Нет, боже сохрани! А вы знаете ли, откуда мог взяться этот
нож возле трупа? Нет; я вижу по вашим глазам, что вы этого не знаете… Это
нож был нужен тому, кому нужно изменить
форму трехгранной ранки на трупе. Однако я злоупотребляю… вы верно слабы… вы бледнеете.
Эти впечатления не прошли бесследно для Александра Васильевича и в другом отношении. Он переживал время возмужания, время окончательного физического развития, он делался мужчиной, а это именно та пора, когда образ существа другого пола волнует кровь, мутит воображение. Образ истерзанной кнутом и
ножом палача красавицы так запечатлелся в уме молодого Суворова, что красивые
формы женского тела если и рисовались в его воображении, то всегда сопровождались воспоминаниями об этой холодящей мозг картине.