Неточные совпадения
Задача индивидуума и
вселенной в том, чтобы излечиться от болезни, очистить свое тело, подготовить плоть к вечности, а не в том, чтобы ждать естественного перехода в другие
формы существования и надеяться на отделение души от тела путем смерти.
— Напротив, более, чем когда-либо, — возразил ему Абреев, — потому что одно отнимают, а другое дают, и, главное, при этой перетасовке господствует во всем решительно какой-то первобытный хаос, который был, вероятно, при создании
вселенной и который, может быть, и у нас потому существует, что совершается образование новых государственных
форм.
А так как она не нуль — это мы знаем, — то, следовательно,
Вселенная — конечна, она сферической
формы, и квадрат вселенского радиуса у2 равен средней плотности, умноженной на…
Во-первых, кадетская полуграмотность и сопряженное с нею неумение дать
форму смутности обуревающих чувств и, во-вторых, — что важное всего — неумение держаться на высоте, не наполнив
вселенной болтовней и хвастовством.
По его мнению, каприз и чудачество обуревают
вселенную; люди не по необходимости меняют старые
формы общежития на новые, а потому только, что так вздумалось.
Он видел, как все, начиная с детских, неясных грез его, все мысли и мечты его, все, что он выжил жизнию, все, что вычитал в книгах, все, об чем уже и забыл давно, все одушевлялось, все складывалось, воплощалось, вставало перед ним в колоссальных
формах и образах, ходило, роилось кругом него; видел, как раскидывались перед ним волшебные, роскошные сады, как слагались и разрушались в глазах его целые города, как целые кладбища высылали ему своих мертвецов, которые начинали жить сызнова, как приходили, рождались и отживали в глазах его целые племена и народы, как воплощалась, наконец, теперь, вокруг болезненного одра его, каждая мысль его, каждая бесплотная греза, воплощалась почти в миг зарождения; как, наконец, он мыслил не бесплотными идеями, а целыми мирами, целыми созданиями, как он носился, подобно пылинке, во всем этом бесконечном, странном, невыходимом мире и как вся эта жизнь, своею мятежною независимостью, давит, гнетет его и преследует его вечной, бесконечной иронией; он слышал, как он умирает, разрушается в пыль и прах, без воскресения, на веки веков; он хотел бежать, но не было угла во всей
вселенной, чтоб укрыть его.
Бруно в своем трактате «De la causa, principe e uno» в пятом диалоге дает характеристику Мировой души или
Вселенной как Единого, неподвижного, абсолютного, стоящего выше различий и противоречий (в частностях он явно опирается здесь на учение об абсолютном Николая Кузанского), но затем задается вопросом: «Почему изменяются вещи? почему материя постоянно облекается в новые
формы?
Отношение между единым и многим,
вселенной и ее феноменами определяется так, что последние «суть как бы различные способы проявления одной и той же субстанции, колеблющееся, подвижное, преходящее явление недвижной, пребывающей и вечной сущности, в которой есть все
формы, образы и члены, но в неразличенном и как бы завитом состоянии, как в семени рука не отличается еще от кисти, хвост — от головы, жилы — от костей.
Только личность и может вмещать универсальное содержание, быть потенциальной
вселенной в индивидуальной
форме.