Неточные совпадения
Так было не только в Религиозно-философских
обществах, но и в спорах в частных домах, напоминавших споры западников и славянофилов 40 годов.
Когда по моей инициативе было основано в Петербурге Религиозно-философское
общество, то на первом собрании я прочел доклад «Христос и мир», направленный против замечательной статьи Розанова «Об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах мира».
Были образованы Религиозно-философские
общества в Москве, в Петербурге, в Киеве.
По приезде за границу у меня явилась мысль создать что-то вроде продолжения московской Вольной академии духовной культуры и Религиозно-философских
обществ, хотя это и не должно было быть простым повторением старых учреждений.
Одно время Религиозно-философские
общества были довольно популярны, публичные доклады и диспуты посещались очень хорошо, культурная элита охотно ходила на собрания, это были умственные и духовные центры.
Религиозно-философские
общества имели свои границы и свои отрицательные стороны.
Я взял на себя инициативу основания петербургского Религиозно-философского
общества и должен был быть его председателем.
Я ушел из Религиозно-философского
общества, перестал посещать его собрания.
Это была группировка более правая и более ортодоксальная, чем группировка Религиозно-философского
общества, связанного с именем Вл. Соловьева, очень непопулярного в Новоселовском кружке.
В Москве образовалась Религиозно-философское
общество «памяти Владимира Соловьева», в котором главными деятелями были С. Булгаков, князь Е. Трубецкой, В. Эрн, Г.А. Рачинский, позже В. Иванов.
Это не должно было быть возобновлением Религиозно-философских
обществ.
Свентицкий, с которым связана нашумевшая в свое время история извержения его из среды Религиозно-философского
общества.
Религиозно-философские
общества выработали свой особый стиль постановки и обсуждения проблем.
Но в религиозно-философском
обществе участвовали также такие люди, как В. Иванов.
Религиозно-философские
общества первоначально имели большой успех, публичные заседания с докладами и прениями очень посещались, посещались и людьми, которые имели умственные и духовные интересы, но не специально религиозно-христианские.
Кн. Е. Трубецкой был близок к Вл. Соловьеву и был активным участником московского религиозно-философского
общества.
В 1823 г. в России возникло
Общество любомудрия, которое было первым опытом
философского общения.
Религиозно-философское
общество.
Около 1908 г. в России образовалось религиозно-философское
общество, в Москве — по инициативе С. Н. Булгакова, в Петербурге — по моей инициативе, в Киеве — по инициативе профессоров Духовной академии.
Религиозно-философское
общество сделалось центром религиозно-философской мысли и духовных исканий.
В Москве центральной фигурой религиозно-философского
общества был С. Н. Булгаков, тогда еще не священник.
Русское интеллигентное
общество или совсем презирает философию и отказывается хоть что-нибудь в ней знать, или увлекается разными европейскими
философскими учениями, поклоняется учениям модным и новейшим.
Она указывала Русским Авторам новые предметы, вредные пороки
общества, которые должны осмеивать Талии; черты характера народного, которые требуют кисти таланта; писала для юных Отраслей Августейшего Дому Своего нравоучительные повести; но всего более, чувствуя важность отечественной Истории (и предчувствуя, что сия История должна некогда украситься и возвеличиться Ею!), занималась Российскими летописями, изъясняла их, соединяя предложение действий с
философскими мыслями, и драгоценные труды Свои для Публики издавала.
Любовь к общему благу он признает весьма сильною в народе и только высший класс
общества считает удалившимся от этой любви, по причине заражения его
философскими началами полковника Вейсса.
Известно, что в то время все
общество, которое собиралось у Станкевича, занято было особенно высшими
философскими вопросами.
Но, к величайшему сожалению друга человечества, не отыскивается
философский камень, не бывает полного совершенства на земле, нет нигде такого идеального
общества, какое мы предполагали…
По-моему, — увлекается ли человек
философскими вопросами, восхищается ли лучшими произведениями искусства, или наслаждается пустыми романами, трактирным органом и публичными гуляньями, — плоды такого наслаждения для
общества будут одинаковы».
Февральская книжка «Русского Вестника» принесла с собою «Отцов и Детей» Тургенева. Поднялась целая буря толков, споров, сплетен,
философских недоразумений в
обществе и литературе. Ни одно еще произведение Тургенева не возбуждало столько говора и интереса, ни одно не было более популярно и современно. Все то, что бродило в
обществе как неопределенная, скорее ощущаемая, чем сознаваемая сила, воплотилось теперь в определенный, цельный образ. Два лагеря, два стремления, два потока обозначились резко и прямо.
Осознать себя со своей исторической плотью в Православии и чрез Православие, постигнуть его вековечную истину чрез призму современности, а эту последнюю увидать в его свете — такова жгучая, неустранимая потребность, которая ощутилась явно с 19 века, и чем дальше, тем становится острее [Ср. с мыслью В. И. Иванова, которую он впервые высказал 10 февраля 1911 г. на торжественном заседании московского Религиозно-философского
общества, посвященном памяти В. С.
Другой покойник в гораздо большей степени мог бы считаться если не изгнанником, то"русским иностранцем", так как он с молодых лет покинул отечество (куда наезжал не больше двух-трех раз), поселился в Париже, пустил там глубокие корни, там издавал
философский журнал, там вел свои научные и писательские работы; там завязал обширные связи во всех сферах парижского
общества, сделался видным деятелем в масонстве и умер в звании профессора College de France, где занимал кафедру истории наук.
Его всего сильнее интересовали тогда
философские вопросы, эволюция идей и культурное развитие
общества.
Эти два положения стали основой миросозерцания и верующих и неверующих нашего псевдо-христианского
общества. Из второго положения вытекла церковь с ее учреждениями. Из первого вытекает наше общественное мнение и наши
философские и политические теории.