Неточные совпадения
Он ставит себе очень трудную
задачу начертать образ антихриста, он делает это не в богословской и
философской форме, а в форме повести.
И радикальна сейчас не гносеологическая критика философии, ее
задач и ее компетенции, а критика религиозная, воистину предшествующая всякому
философскому познанию и воистину главенствующая над ним.
В глазах последнего «alle Religion ihrem Wesen nach ist Erlösungsreligion», и для религиозно-философского исследования ставится поэтому
задача показать, «wie das religiöse Verhältniss gedacht werden muss, um dem Erlosungswillen ohne Widerspruch mit sich selbst die erstrebte Befriedigung zu verschaffen» (Drews A. Die Religion als Selbstbewusstsein Gottes. 1906.
При ответе на этот вопрос в тех многочисленных определениях религии, которые делаются в религиозно-философской литературе, в большинстве случаев делается попытка установить те или иные черты (или
задачи) истинной религиозности, иначе говоря, высказывается нормативное суждение о том, чем должна или может быть религия в наиболее совершенной форме.
Ведь религиозная вера и мифотворчество не может же быть упразднено в своей области какой-либо философемой, и религия существует с большим достоинством вне всякой философии, нежели с несвободной, а потому и неискренней философией, которая как будто хочет показать своей «апологетикой», что сама религия нуждается в апологии,
задача апологетики, возомнившей себя религиозной философией, есть поэтому вообще ложная
задача, одинаково недостойная и религии, и философии, ибо в ней соединяется отсутствие религиозной веры и свободного
философского духа.
Когда заканчивается чисто научная
задача систематического собирания материала по истории религии, которое, конечно, безмерно расширяет ограниченный опыт каждого отдельного человека, тогда неизбежно ставится
задача и религиозного дешифрирования, и религиозно-философского истолкования собранных фактов.
Задача философской этики заключается совсем не в познании происхождения и развития нравственных идей о добре и зле, а в познании самого добра и зла.
Огромная и трудная
задача философской этики и заключается в различении духовных и социальных элементов в нравственной жизни.
В философии, которая по существу своей
задачи предполагает исключительность человека, можно найти лишь осколки учения о человеке [Один из лучших опытов
философской антропологии принадлежит Несмелову, оригинальному явлению в нашей духовно-академической мысли.