Неточные совпадения
Можно установить следующие религиозные черты
марксизма: строгая догматическая система, несмотря на практическую гибкость, разделение на ортодоксию и ересь, неизменяемость
философии науки, священное писание Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, которое может быть истолковываемо, но не подвергнуто сомнению; разделение мира на две части — верующих — верных и неверующих — неверных; иерархически организованная коммунистическая церковь с директивами сверху; перенесение совести на высший орган коммунистической партии, на собор; тоталитаризм, свойственный лишь религиям; фанатизм верующих; отлучение и расстрел еретиков; недопущение секуляризации внутри коллектива верующих; признание первородного греха (эксплуатации).
Марксизм есть
философия блага, а не ценностей.
Но роль моя связана была главным образом с тем, что я хорошо знаю
марксизм, критиковал марксистскую
философию, но признавал в
марксизме некоторую социальную правду.
У меня всегда была большая чуткость ко всем направлениям и системам мысли, особенно к тоталитарным, способность вживаться в них. Я с большой чуткостью мог вжиться в толстовство, буддизм, кантианство,
марксизм, ницшеанство, штейнерианство, томизм, германскую мистику, религиозную ортодоксию, экзистенциальную
философию, но я ни с чем не мог слиться и оставался самим собой.
Книга представляет опыт синтеза
марксизма в критической форме с идеалистической
философией Канта и отчасти Фихте.
Гегель породил правое и левое гегелианство, на его
философию одинаково опирается консерватизм и революционный
марксизм.
Некоторые марксисты, оставаясь верными
марксизму в социальной сфере, с самого начала не соглашались быть материалистами в
философии, они были кантианцами или фихтеанцами, т. е. идеалистами.
Я пытался соединить свою идеалистическую
философию с
марксизмом в вопросах социальных.
В лагере марксистов это приняло первоначально форму борьбы ортодоксального, т. е. тоталитарного, направления и направления критического, допускавшего соединение
марксизма с иной, не материалистической
философией и критический пересмотр некоторых сторон
марксизма.
[Первая моя книга, вышедшая в 1900 г., «Субъективизм и индивидуализм в общественной
философии», представляла попытку синтезировать
марксизм с идеалистической
философией Канта и Фихте.]
В
марксизме есть элементы настоящей экзистенциальной
философии, обнаруживающей иллюзию и обман объективации, преодолевающей человеческой активностью мир объективированных вещей.
И вот в советской России появилась новая
философия марксизма-ленинизма.
По
философии он читал исключительно для борьбы, для сведения счетов с ересями и уклонами в
марксизме.
Но с тех пор, как установилась генеральная линия в советской
философии и в антирелигиозной пропаганде, книги Каутского и Кунова отвергнуты и признаны несоответствующими ортодоксии марксизма-ленинизма.
Были признаны права религии,
философии, искусства, независимо от социального утилитаризма реальной жизни, т. е. права духа, которые отрицались русским нигилизмом, революционным народничеством и анархизмом и революционным
марксизмом.