Неточные совпадения
Все это сияло, как
фигура Черткова, на пороге объятого трепетом уездного присутствия, все это гремело, благодетельствовало или ввергало в отчаяние не почему-нибудь и не на каком-нибудь основании, а просто так… без причины,
высшею, безотчетною волей, с которой нельзя спорить, о которой не приходится даже и рассуждать.
Фигура священника Крюковского была по — своему характерная и интересная. Однажды, уже в
высших классах, один из моих товарищей, Володкевич, добрый малый, любивший иногда поговорить о высоких материях, сказал мне с глубокомысленным видом...
От могучей
фигуры старого художника над толпой неосмысленных малышей пронеслось, как вихрь, одушевление фанатической веры в свой предмет, в
высшее значение искусства…
Я не мог разобрать, сочувствие слышалось в его тоне, сожаление или равнодушное презрение к порченой бабе. И сам он казался мне неопределенным и странным, хотя от его бесхитростного рассказа о полоске, распаханной днем, над которой всю ночь хлопочут темные
фигуры дикарей, на меня повеяло чем-то былинным… «Что это за человек, — думал я невольно, — герой своеобразного эпоса, сознательно отстаивающий
высшую культуру среди низшей, или автомат-пахарь, готовый при всех условиях приняться за свое нехитрое дело?»
«Человеческая
фигура включает в себя все, что существует на небе и на земле,
высшие и низшие существа» (III, 144b).
В лице только что скончавшегося П.Д.Боборыкина исчезла видная
фигура, вносившая оживление во всякую среду, в которой она вращалась; исчез европеец не только по манерам, привычкам, образованности и близкому знакомству с заграничной жизнью, на которую он смотрел без рабского перед нею восхищения, но европеец в лучшем смысле слова, служивший всю жизнь
высшим идеалам общечеловеческой культуры, без национальной, племенной и религиозной исключительности.
Я с жадным любопытством оглядывал на улице, около здания
Высших женских курсов, девические
фигуры со стрижеными волосами, с одухотворенными, серьезными лицами.
«Исповедь» его, по которой он изо всего вышел, — была в
высшей степени отражена в его
фигуре, которая явно тоже изо всего вышла, осталась одна и единственна, одинока и грустна, но велика и своеобразна».
Людмила и Маня начинают подпевать на мотив марша песенку, сложенную Бор-Ростовским совместно с Чаховым и Витей, песенку странствующих артистов. И вот в ту минуту, когда веселье достигло
высшей точки своего напряжения, в дверях показывается высокая и плечистая
фигура Громова. Лицо его гневное, негодующее.
Точно в первый раз глядит он на бронзовую
фигуру с курчавой, обнаженной головой, склоненной несколько набок. И сколько воспоминаний нахлынуло из самого недавнего прошлого! Давно ли чествовали столетнюю годовщину певца"Онегина"и"Медного Всадника"? А то, первое торжество, когда открывали памятник и вся грамотная Россия вздрогнула от наплыва
высшей радости! И те, кто говорил в великие пушкинские дни, — уже тени… Ему их никогда не видать.