Неточные совпадения
Выходя с
фигуры, он ударял по столу крепко рукою, приговаривая, если была дама: «Пошла, старая попадья!», если же
король: «Пошел, тамбовский мужик!» А председатель приговаривал: «А я его по усам!
Славное было время, события неслись быстро. Едва худощавая
фигура Карла Х успела скрыться за туманами Голируда, Бельгия вспыхнула, трон короля-гражданина качался, какое-то горячее, революционное дуновение началось в прениях, в литературе. Романы, драмы, поэмы — все снова сделалось пропагандой, борьбой.
Иногда Передонов брал карты и со свирепым лицом раскалывал перочинным ножиком головы карточным
фигурам. Особенно дамам. Режучи
королей, он озирался, чтобы не увидели и не обвинили в политическом преступлении. Но и такие расправы помогали не надолго. Приходили гости, покупались карты, и в новые карты вселялись опять злые соглядатаи.
Везде перед глазами у Передонова ходили карточные
фигуры, как живые —
короли, крали, хлапы. Ходили даже мелкие карты. Это — люди со светлыми пуговицами: гимназисты, городовые. Туз — толстый, с выпяченным пузом, почти одно только пузо. Иногда карты обращались в людей знакомых. Смешивались живые люди и эти странные оборотни.
Неясные, страшные ходили бесшумно
фигуры,
короли, валеты, помахивая своими палицами.
Гамлет — Вольский в сопровождении двух приставленных к нему
королем его друзей, Горацио и Марчелло, вышел на террасу, где появлялась тень отца. Он одним взмахом накинул на себя тяжелый плащ, который сразу красиво задрапировал его
фигуру.
Пыль рассеялась. По-прежнему виден дворец и спокойная
фигура старого
Короля. Толпа затихает. Гулянье продолжается. Вместе с тем в воздухе проносятся освежительные струи, как будто жар спал. Плавно и медленно выступает из толпы Дочь Зодчего — высокая красавица в черных тугих шелках. Она останавливается на краю, прямо над скамьей, где сидит убитый тоскою Поэт, — и смотрит на него сверху.
Поднимает руку, указывая на
Короля. Толпа разрывает воздух воплем. В эту минуту рядом с черной
фигурой появляется Дочь Зодчего. Она стоит молча и неподвижно смотрит на толпу.
— До свидания, до свидания, любезный Вандергуд. У вас прекрасная
фигура… о, какой молодец! На этих днях маркиз заедет к вам. Что я еще хотел сказать? Ах да: желаю вам, чтобы и у вас в Америке был поскорее
король… Это необходимо, мой друг, этим все равно кончится! О ревуар!
Но вдруг взгляд мой замечает ненавистную маленькую
фигуру, приютившуюся в тени каштана, и я бросаю новое оскорбление Юлико — не
королю воображаемой сказки, а настоящему Юлико с длинным носом и мышиными глазками...
Более прямым конкурентом и соперником Самойлова считался А.Максимов — тоже сначала водевильный актер, а тогда уже на разных амплуа: и светских и трагических; так и он выступал в"
Короле Лире", в роли Эдмонда. Он верил в то, что он сильный драматический актер, а в сущности был очень тонкий комик на фатовское амплуа, чему помогали его сухая, длинная
фигура и испитое чахоточное лицо, и глухой голос в нос, и странная дикция.