Неточные совпадения
В лице Христа еврейство является основоположником религии, которую исповедует вся Европа и ‹которая› проповедуется католической церковью во всем
мире. В лице Карла Маркса еврейство сеет на земле сокрушительное
учение о непримиримости интересов капитала и труда, о неизбежном росте классовой ненависти, о неустранимой социально-революционной катастрофе.
Религиозное
учение это состояло в том, что всё в
мире живое, что мертвого нет, что все предметы, которые мы считаем мертвыми, неорганическими, суть только части огромного органического тела, которое мы не можем обнять, и что поэтому задача человека, как частицы большого организма, состоит в поддержании жизни этого организма и всех живых частей его.
Если бы дело шло о сравнениях, я сравнил бы влияние женщины с той скрытой теплотой, которая, по
учению физики, спаивает малейшие атомы материи и двигает
мирами…
Учение Оригена о множестве
миров было осуждено.
Не только сознание утонченно развитое, но и сознание более элементарное и мало развитое, должно быть обеспокоено таинственным
учением о Промысле, пониманием Бога, как Господина и Управителя этого
мира.
Все социальные
учения XIX века были лишены того сознания, что человек — космическое существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится в общении с
миром глубины и с
миром высоты.
Более всего нужно отрицать распространенный в теологических
учениях взгляд, что Бог есть причина
мира, первопричина.
Либерализм составляет последнюю религию, но его церковь не другого
мира, а этого, его теодицея — политическое
учение; он стоит на земле и не имеет мистических примирений, ему надобно мириться в самом деле.
Все
учение Христа проникнуто любовью, милосердием, всепрощением, бесконечной человечностью, которой раньше
мир не знал.
Трудно защищать не веру в Бога, трудно защищать традиционное
учение о Промысле Божьем в
мире.
Учение о Софии утверждает начало божественной премудрости в тварном
мире, в космосе и человечестве, оно не допускает абсолютного разрыва между Творцом и творением.
Учение Вл. Соловьева о богочеловечестве, доведенное до конца, должно бы привести к активной, а не пассивной эсхатологии, к сознанию творческого призвания человека в конце истории, которое только и сделает возможным наступление конца
мира и второе пришествие Христа.
Вот почему христианское
учение о воскресении плоти утверждает смысл жизни в этом
мире, смысл мировой истории, оправдывает мировую культуру.
Наука говорит правду о «природе», верно открывает «закономерность» в ней, но она ничего не знает и не может знать о происхождении самого порядка природы, о сущности бытия и той трагедии, которая происходит в глубинах бытия, это уже в ведении не патологии, а физиологии —
учения о здоровой сущности
мира, в ведении метафизики, мистики и религии.
Евангелие есть
учение о Христе как Искупителе и Спасителе
мира, а не
учение Христа.
Человечество, как бы предоставленное самому себе в делах этого
мира, в историческом творчестве культуры и общественности, беспомощно строило свою антропологию, свое человеческое
учение об обществе и о пути истории.
Учение об эманации отрицает и лицо Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность творения.] все живое пребывает в божественном плане космоса, до времени и до
мира совершается в идеальном процессе божественной диалектики.
Как некогда Христос сказал рабам и угнетенным: «Вот вам религия, примите ее — и вы победите с нею целый
мир!», — так и Жорж Занд говорит женщинам: «Вы — такой же человек, и требуйте себе этого в гражданском устройстве!» Словом, она представительница и проводница в художественных образах известного
учения эмансипации женщин, которое стоит рядом с
учением об ассоциации, о коммунизме, и по которым уж, конечно,
миру предстоит со временем преобразоваться.
Только в последнее время, в Петербурге, он начал понимать, что за
ученьем может стоять целый разнообразный
мир отношений.
Вне
учения занятия мои состояли: в уединенных бессвязных мечтах и размышлениях, в деланиях гимнастики, с тем чтобы сделаться первым силачом в
мире, в шлянии без всякой определенной цели и мысли по всем комнатам и особенно коридору девичьей и в разглядывании себя в зеркало, от которого, впрочем, я всегда отходил с тяжелым чувством уныния и даже отвращения.
«Христово
учение, вошедшее в сознание людей не посредством меча и насилия, говорят они, а посредством непротивления злу, посредством кротости, смирения и миролюбия, — только примером
мира, согласия и любви между своими последователями и может распространиться в
мире.
Учение это запрещает делать то, чем увековечивается и умножается зло в
мире.
Это неправда: рабочие и бедные были бы неправы, если бы они этого хотели в том
мире, в котором признаются от бога установленные рабы и господа, богатые и бедные; но они хотят этого в том
мире, в котором исповедуется
учение евангельское, первое положение которого есть сыновность людей богу и потому братство и равенство всех людей.
Очевидно, что явившееся среди еврейского и языческого
мира учение это не могло быть принято большинством людей, живших совершенно иною жизнью, чем та, которой требовало это
учение; и что даже теми, которыми оно было принято, оно, как совершенно противоположное всем прежним взглядам, не могло быть понято во всем его значении.
1800 лет тому назад среди языческого римского
мира явилось странное, не похожее ни на какое из прежних, новое
учение, приписывавшееся человеку Христу.
Казалось бы, что все такого рода сочинения и квакеров, и Гаррисона, и Баллу, и Хельчицкого, утверждающие и доказывающие на основании Евангелия, что наш
мир ложно понимает
учение Христа, должны бы возбуждать интерес, волнение, шум, споры в среде как пастырей, так и пасомых.
«Толстой пришел к убеждению, что
мир был грубо обманут, когда людей уверили, что
учение Христа «не противься злу или злом» совместимо с войной, судами, смертною казнью, разводами, клятвой, народными пристрастиями и вообще с большинством учреждений гражданской и общественной жизни.
Христианское
учение представляется людям нашего
мира именно таким давно и несомненно каждому до всех своих мельчайших подробностей известным
учением, которое не может быть понимаемо иначе, как так, как оно понято.
Новое
учение это было совершенно новое как по форме, так и по содержанию, и для еврейского
мира, среди которого оно возникло, и в особенности для того римского
мира, среди которого оно проповедовалось и распространялось.
Оказывается, что всё то, что было сделано теми людьми, которые поняли
учение Христа прямо и жили сообразно с таким пониманием, — всё то, что делали и говорили все истинные христиане, все христианские подвижники, всё то, что преобразовывает
мир теперь под видом социализма и коммунизма, всё это преувеличения, о которых не стоит и говорить.
Рабочий нашего времени, если бы даже работа его и была много легче работы древнего раба, если бы он даже добился восьмичасового дня и платы трех долларов за день, не перестанет страдать, потому что, работая вещи, которыми он не будет пользоваться, работая не для себя по своей охоте, а по нужде, для прихоти вообще роскошествующих и праздных людей и, в частности, для наживы одного богача, владетеля фабрики или завода, он знает, что всё это происходит в
мире, в котором признается не только научное положение о том, что только работа есть богатство, что пользование чужими трудами есть несправедливость, незаконность, казнимая законами, но в
мире, в котором исповедуется
учение Христа, по которому мы все братья и достоинство и заслуга человека только в служении ближнему, а не в пользовании им.
Как и когда совершится это спасение, все люди думают различно, соответственно своему умственному развитию и ходячим предрассудкам своей среды, но всякий человек нашего
мира признает то, что спасение наше в исполнении христианского
учения.
Ведь по всем
учениям церковным придет конец
мира и по всем
учениям научным неизбежно то же самое.
По всему существу своему Аделаида Ивановна была кротчайшее и добрейшее существо в
мире: хорошо для своего времени образованная, чувствительная, сентиментальная, превосходная музыкантша — и не по
ученью, а по природному дарованию, — она очень также любила поля, луга, цветы, ручейки и всех почти животных.
Ученик, первый по
учению (и это всегда был брат Петруся), возглашал за всех:"
Мир ти, благий учителю наш!""
Ребенок, свежий, открытый к добру и истине, спрашивает, что такое
мир, какой его закон, и мы, вместо того чтобы открыть ему переданное нам простое
учение любви и истины, старательно начинаем ему вбивать в голову всевозможные ужасающие нелепости и мерзости, приписывая их богу.
Современная буржуазная мысль, выработавшаяся выродившаяся и бесталанная, предвидя великие события, бороться с коими она не силах, идет к Востоку, пытается оживить умирающие идеи и
учения о призрачности
мира, о бессмыслии жизни, об анархическом своеволии личности, оправдывающем ее фантазии и капризы, ее жестокость и деспотизм.
Лучше до греха теперь же за
мир в
ученье его отдать: жив останется, и ученый наших рук не минует…
Хотя бы весь
мир признавал
учение истинным и как бы древне оно ни было, человек должен проверять его разумом и смело откидывать, если оно не сходится с требованиями разума.
Для того, чтобы понять
учение Христа о спасении жизни, надо ясно понять то, что говорили все пророки, что говорил Соломон, что говорил Будда, что говорили все мудрецы
мира о личной жизни человека.
Учение же христианское всё только в том, что благо человека в исполнении той воли, по которой он пришел в этот
мир, зло же в нарушении этой воли.
Ничто так не уродует жизни людей и так верно не лишает их истинного блага, как привычка жить не по
учению мудрых людей
мира и не по своей совести, а по тому, что признают хорошим и одобряют те люди, среди которых живет человек.
Люди думают и говорят, что они не знают этого, только потому, что живут они не так, как учат их жить не только
учения всех мудрецов
мира, но и в них самих их разум и совесть.
Так как в истинном христианском
учении нет никаких оснований для учреждения брака, то люди нашего христианского
мира, не веря в церковные определения брака, чувствуя, что это учреждение не имеет основания в христианском
учении, и вместе с тем не видя перед собою, закрытого церковным
учением идеала Христа — полного целомудрия, остаются по отношению брака без всякого руководства.
По ложному
учению, жизнь в этом
мире — зло, благо же достигается только в будущей жизни.
В том, что исторический опыт до сих пор не давал хороших результатов для
учения о добродетели, виновато то ложное предположение, что побуждение, выведенное из понятия долга, будто бы слишком слабо и отдаленно, а что сильнее действует на душу более близкое побуждение, проистекающее из расчета на выгоды, которых надо ждать отчасти в этом, а также и в будущем
мире за исполнение закона.
Другие же люди, также поняв
учение в его истинном смысле, шли и идут на распятие, всё ближе и ближе подвигая время нового устройства
мира на законе любви.
И Христос знал это и предсказывал своим ученикам, что за то, что они будут следовать его
учению, их будут предавать на мучения и убивать и что
мир будет их ненавидеть, как он ненавидел его, потому что они будут не слугами
мира, а слугами отца.
Часто люди, не соглашаясь с
учением Христа в его настоящем смысле, не соглашаясь с воздаянием добром за зло, говорят, что если принять это
учение, то разрушится весь привычный порядок жизни, и что поэтому
учение это нельзя принять. А между тем
учение Христа и есть именно такое
учение, которое должно разрушить дурное устройство нашей жизни. Оно затем и проповедано
миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и установить на его место новый, хороший.
Жизнь человеческая была бы неперестающим благом, если бы суеверия, соблазны и грехи людей не лишали их этого возможного и доступного им блага. Грех — это потворство телесным похотям; соблазны — это ложное представление человека о своем отношении к
миру; суеверия — это принятое на веру ложное
учение.