Слово о Рэйки. Книга первая. Первая ступень

Виктор Жаворонок

Первые книги серии «Слово о Рэйки» написаны 20 лет назад, но до сих пор не имеют аналогов и не потеряли актуальности. Они обобщают почти 30-летний опыт автора и лучших мастеров традиционной практики Рэйки. Это «просто Рэйки», без дополнений и «усовершенствований», которые, к сожалению, сейчас во множестве ее искажают, не позволяя достичь успеха и часто уводя ее последователей в жесткие заблуждения. Автор рассматривает практику Рэйки с ее главной целительной, духовно-нравственной стороны.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово о Рэйки. Книга первая. Первая ступень предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Аннотация серии книг «слово о Рэйки»

Серия книг «Слово о Рэйки» представляет начала целительства и исцеления на основе практики Системы естественного исцеления доктора Микао Усуи. Первые книги этой серии были написаны двадцать лет назад, но до сих пор практически не имеют аналогов и не потеряли своей актуальности. Теперь они обобщают почти тридцатилетний опыт работы автора и лучших представителей этой практики.

Их особенность заключается в том, что, во-первых, они представляют эту практику в ее традиционном понимании, преподавании и исполнении. То есть, без дополнений и «усовершенствований», которых, к сожалению, сейчас существует очень много. В большинстве своем они ее сильно искажают и не позволяют достичь возможного успеха, иногда заводя ее последователей в заблуждения. И, во-вторых, в отличие от большинства других книг по этой теме, опыт практики естественного исцеления Рэйки здесь рассматривается с ее главной стороны — как духовной целительской методологии.

Не принуждая никого следовать приведенным в «Слове» взглядам, автор дает возможность каждому найти правильный путь к исцелению в лабиринте суеты, потребительства, иллюзий и заблуждений.

По мнению тех, кто познакомился с книгами этой серии, они — не из тех, судьба которых лежать в пыли на полке, так даже до конца и не прочитанными. Излагаемые автором мысли, понятный стиль их изложения, широта и глубина проникновения вызывают желание возвращаться к их страницам снова и снова. Причем, каждое последующее их прочтение проводит читателя на все более глубокие уровни восприятия и исцеления собственной жизни. «Слово» способствует и оздоровлению тела, и благодатному преображению души, и налаживанию социального бытия человека.

Первая книга данного издания «Слово о Рэйки-1» посвящена первой ступени этой Системы и предназначена в основном для учеников Рэйки. Вместе с тем, она затрагивает и освещает многие малоизвестные, но всеобщие и чрезвычайно важные на деле принципы целительства. Поэтому она абсолютно доступна и весьма полезна также и для тех, кто еще не приобщился к этой практике и идет иным путем исцеления.

Серию книг «Слово о Рэйки» называют «Энциклопедией Рэйки». По мнению многих учеников, прочитавших эти книги в первом издании, тот человек, кто хочет добиться успехов в освоении Рэйки и исцелении, просто обязан ознакомиться со всеми книгами нового издания «Слова о Рэйки».

Серия этих книг есть Слово Рэйки о Рэйки. Они написаны не для учителей, но для Учеников. Это своеобразный «Ноев ковчег», который собирает всех тех, кто хочет сохранить подлинное Рэйки.

Подписываю эти книги псевдонимом, а не полным своим именем потому, что я считаю, что «Слово» — это книги Рэйки, а не моя личная работа, они есть отражение принципа истинного духовного целительства — «Исцеляю не „я“, но Рэйки». Они вдохновлены российским духовным пространством, и, отчасти, именно поэтому в качестве псевдонима мною было избрано имя исконно русской полевой птицы, являющейся традиционным олицетворением наших просторов, земного труда, поднебесного духа, полета и песни. Кроме этого, я не хочу, чтобы они были восприняты как попытка саморекламы.

Благодарю всех, кто своим словом, знаниями, советами, опытом, критикой, любыми действиями или даже бездействием, помог мне написать и издать эти книги.

Предисловие к третьему изданию первой книги

Прошло более двух десятков лет, как я сдал в печать первое издание этой книги.

В свое время, выпуская ее в свет, я очень боялся, что через очень небольшой промежуток времени она устареет и потеряет свою актуальность. Многие мастера мне говорили, что они пытались что-то написать про практику Рэйки, но не проходило и нескольких месяцев, как они меняли свои мнения. Что-то у них оказывалось неверным, что-то временным, приходилось от чего-то одного отказываться, что-то другое вводить, и их книги никак не складывались. Они предсказывали, что и мои труды окончатся тем же.

Однако, прошли годы. Как-то раз, уже основательно затерев свою память об этой книге материалами нескольких других выпущенных мною книг, я взял ее в руки. Оказалось, что я отвлекся от нее уже настолько, что читал ее как впервые увиденную и не мною написанную. На очень многих ее страницах я даже удивлялся: «Надо же, как здорово человек пишет! Как точно он подметил то или это!» Короче, даже через достаточно большой промежуток времени я не нашел в первом издании своей первой книге о Рэйки ничего такого, от чего бы мне захотелось отречься или что хотя бы сколько-нибудь радикально изменить.

На книгу пришло и продолжает приходить много откликов, которые показывают ее актуальность и нужность в настоящее время. Ее читают и перечитывают, я видел такие ее экземпляры, которые были зачитаны чуть ли не до дыр.

Позже, когда ее тираж в пять тысяч был распродан, я подготовил втрое издание, но оно было осуществлено лишь в самиздатовском электронном виде.

Сейчас я решил выпустить третье издание «Слова о Рэйки», уже в составе целой серии. В нем я по существу ничего не вычеркиваю. Не считая незначительных литературных и стилистических поправок, я только кое-что в ней добавляю с целью уточнения и, главное, расширения и углубления содержания. Наибольшим изменениям подверглась глава с вопросами-ответами. Причем, их накопилось столь много, что эта глава была объединена вместе с подобными материалами из других книг и выделена мною в отдельную книгу.

Итак, еще раз приглашаю в путь. Даже тех, кто уже читал первое «Слово о Рэйки» много лет назад. И книга улучшена, и ваше восприятие, безусловно, утончилось.

От автора

«Возврати себе Храм.

Возврати себе Свет.

Этим Храмом будь свят,

Этим Светом — согрет».

О. Газманов, «Мой храм»

Слово посвящено исследованию и описанию основ целительства и исцеления на базе практики методологии естественного исцеления Рэйки.

Возродившись на грани ХIХ — ХХ веков на Востоке, в Японии, практика Рэйки за сто лет совершила кругосветное путешествие через Америку и Европу, захватив Австралию, Азию и Африку, и пришла в Россию, подойдя к своей родине — берегам Японии, — с другой стороны земного шара. Это путешествие является поистине символическим: оно олицетворяет завершение определенного цикла становления практики Рэйки, во время которого восточный дух этого целительского направления обогатился европейской мыслью, практичностью и динамизмом.

Вместе с тем, этот символизм как бы подсказывает нам необходимость возвращения к истинным духовным началам этой необычайной, не имеющей аналогов в мире целительской практики. Обращаясь к истокам, мы невольно имеем возможность увидеть: как она выросла, чем обогатилась, не было ли чего-либо потеряно по дороге или наоборот — не пристало ли к ней что-то чуждое. Неумышленно, но получилось так, что этот мотив стал основным на страницах книги.

Символично также и то, что истинные духовные основы Рэйки раскрываются в полноте и истине именно в России, где она присутствует и работает уже более тридцати лет.

***

Почему возникла идея написания данной книги? Потому, что:

— во-первых, в большинстве выпущенных книг по Рэйки приводится лишь формальное описание элементов ее практической реализации, например, позиций возложения рук, но мало или совсем не уделяется внимания вопросам содержания практики Рэйки;

— во-вторых, ее концепция, как духовная дисциплина или методология, до сих пор во многом остается сокрытой;

— в-третьих, практическое исполнение этой методологии оказалось чрезвычайно перегруженным западной меркантильностью и прагматизмом, несвойственным как сути Рэйки, так и российскому духовному пространству;

— в-четвертых, многие направления этой практики загрязнены и искажены различными дополнениями и «усовершенствованиями», низводящими ее до уровня биоэнергетики или полностью ее извращающими; порой даже задаешься вопросом, а есть, осталась, да и была ли вообще в них действительно исцеляющая сила Рэйки?

Это не только мое мнение, но и многих моих коллег — мастеров традиционной практики Рэйки.

В связи с этим страницы данной книги посвящены представлению содержания и основ Рэйки как духовной методологии и пути преображения человека. В ее традиционном виде, без дополнений и «усовершенствований». Именно эти моменты — духовности и преображения, — являются действительным фундаментом того чудесного ореола, который окружает эту целительскую практику.

***

Данное Слово не является учебником, методическим пособием или руководством по Рэйки. Эта практика дана человеку и служит человеку и человечеству. Человек в Рэйки, независимо от того, является ли он получающим или дающим, обучающимся на какой-либо ступени или уже мастером, есть ученик Рэйки. Поэтому в данном Слове почти не употребляются такие слова, как пациент, реципиент или студент, которые встречаются в других материалах или разговорах о Рэйки. Слово «ученик» наиболее полно соответствует тем взаимоотношениям, в которые вступают люди между собой и которые возникают между людьми и Рэйки по ходу жизни и этой практики. В Рэйки все — ученики.

Что есть традиционная практика Рэйки?

Сначала определим исходное понятие слова «традиция».

Традиция (от лат. traditio — предание, обычай) есть совокупность определенных представлений, знаний, обычаев и навыков, возникшая в давние времена и передаваемая в неизменном виде от поколения к поколению, как правило, в устном изложении.

Отметим две важнейшие особенности всякой традиции — ее устное изложение и передачу в неизменном виде.

Традиция системы естественного исцеления Рэйки Усуи есть неизменяемаясовокупность:1) определенных духовно-нравственных норм и правили2) набора также определенных практических действий, — позволяющая людям совершать целительские действия. В своем современном виде традиция Рэйки была основана японцем Микао Усуи

Подавляющее большинство ныне существующих в мире, в том числе, и в России, мастеров и учеников Рэйки приобщаются к этой практике по линии, идущей от Усуи через Чуджиро Хайяши и Хавайо Таката. Их принято называть грандмастерами.

Человека, получившего мастерскую инициацию от мастера, включенного в линию духовной передачи, восходящей к Микао Усуи через грандмастеров, и придерживающегося в своей работе свойственных этой линии форм и методов, принято называть традиционным мастером Рэйки.

В традиции Рэйки — три ступени, девять элементов формы и четыре символа обучения и целительства. Все, что помимо этого, к традиции Рэйки не относится и во многих случаях разрушает эту практику и ее результаты.

Кроме этого, по мнению ныне действующего грандмастера Рэйки-Альянса Филлис Лей Фурумото, в практике Рэйки существуют четыре пространства:

— пространство техники исцеления;

— пространство личностного роста;

— пространство духовной дисциплины;

— пространство сообщества Рэйки.

***

В Слове представлена концепция целительства Рэйки как духовной дисциплины или методологии. Хотя Ф. Л. Фурумото и провозглашает, что в Рэйки есть некое «пространство духовной дисциплины», однако эта тема уже многие десятилетия остается не проясненной, и ее разработка оставляется на усмотрение самим последователям Рэйки. В результате в этой области каждый творит «кто во что горазд». Это, во-первых, наносит серьезный вред практике Рэйки и, во-вторых, дает многочисленные поводы для незаслуженной и необъективной ее критики.

Приводимая в «Слове» концепция духовной дисциплины Рэйки позволяет устранить эти недостатки. Она написана исходя из того, что ступени Рэйки — это не просто некие классы школы или ступени обучения, такое представление хотя и допустимо, но весьма примитивно. Ступени здесь — это совершенно определенные, отличные один от другого уровни физического, социального и духовного развития ученика, характеризующиеся различным мировоззрением, духовно-нравственным состоянием и образом жизни. На каждом уровне имеются свои качественные и количественные показатели: в первую очередь, соединенности с Рэйки, а также физического и духовного труда, жертв и затрат, возможных результатов, личностных качеств, степеней очищения, преображения и, соответственно, исцеления. Фактически — это три различных этапа жизни человека, которые разделены буквально целыми «эпохами» практического освоения. Каждая ступень имеет свои внутренние законы, отработка которых обязательна. От ступени к ступени повышаются требования к участникам Рэйки и степень их ответственности за соблюдение этих требований.

Максимальные результаты в этой практике ученик может достигнуть, только относясь к ней, как к духовной дисциплины или методологии. Такой подход предусматривает осознанное и постепенное прохождение и освоение учеником всех ступеней обучения. Как невозможно после первого класса обычной школы поступить в высшее учебное заведение, так не следует без достижения достаточного опыта, чистоты и зрелости переходить с одной ступени Рэйки на другую. По большому счету можно сказать, что даже на первую ступень Рэйки человек должен приходить с определенной готовностью. Однако, на деле мы все чаще и чаще видим излишнюю спешку в прохождении посвящений Рэйки. Результат этого плачевен для всех нетерпеливых учеников.

Слово предназначено в основном для тех людей, которые уже начали перестраивать свою работу и жизнь в соответствии с методологией Рэйки или имеют о ней какое-то представление на опыте целительских сеансов или по рассказам друзей и знакомых. Для тех, кто еще ничего не знает об этом целительстве, я бы рекомендовал прийти на соответствующие ознакомительные семинары и выяснить на них всю необходимую первоначальную информацию.

Прочитав эту книгу, читатель может самостоятельно определить, не предлагают ли ему фальшивку — вместо Рэйки набор яркораскрашенных, но бесполезных, давно отживших свое погремушек и псевдодуховных пустышек, которые могут существенно замедлить путь и даже увести в сторону от исцеления. Читатель получит возможность распознать те школы и «мастеров», которые называют свою деятельность именем Рэйки, но на самом деле к этой методологии исцеления никакого отношения не имеют.

***

В книге имеются ссылки и обращения к различным источникам некоторых религиозных и философских учений мира, в основном, христианства. По моему глубокому убеждению, подтверждаемому опытом, такой подход очень помогает выйти к корням и основам происхождения целительства Рэйки, его сущности и особенностям.

По преданию, основоположник Рэйки, доктор Микао Усуи, был религиозным подвижником. Одним из основных мотивов его духовных исканий, во время которых он «нашел» Рэйки, было намерение раскрыть секрет целительского искусства. Во время этих исканий он познакомился со многими оригинальными текстами именно тех учений, к которым сейчас обратился и на которые ссылаюсь я. Несомненно, они лежат в «началах» Рэйки.

Таким образом, как написание, так и чтение данного Слова является пусть небольшим, но аналогом духовного поиска Усуи и возвращением к духовным истокам практики Рэйки.

Кроме этого, рассмотрение в свете Библии и других философско-религиозных источников также позволяет ясно увидеть, что Рэйки не является каким-то сектантским движением, каковым его пытаются выставить отдельные критики. Такой подход позволяет вскрыть и показать существенные и сокровенные, объективные и неразрывные связи целительства Рэйки, главное, с Первоисточником Жизни, а также с культурными, философскими и религиозными традициями различных народов. Связи, соединяющие в единое и неразрывное целое материальное и духовное, прошлое, настоящее и будущее1.

Прошу только учесть, что возникающие при этом параллели и соответствия не являются ни малейшей попыткой обосновать Рэйки как некую новую форму религиозности или философии. В данном случае применяемые понятия наиболее адекватно выражают мои индивидуальные мироощущения, которые проверены уже достаточно солидным опытом жизни. И, как я знаю, не только мои: многие мастера Рэйки имеют схожие осознания и понимания.

Очень прошу всех читателей учитывать, что какие-либо примененные в статьях книги определения, описания или представления, найденные соответствия или закономерности не следует рассматривать как нечто, претендующее на истину в окончательной инстанции. Надеюсь, мое понимание некоторых аспектов этой системы просто даст способ ее приверженцам пройти еще дальше и глубже в познании себя в Рэйки и Рэйки в себе.

***

Все, что читатель встретит в этой книге, не придумано. Слово — это ответ на насущные проблемы сообщества Рэйки в России, ответ тщательно продуманный, взвешенный и проверенный.

Слово рассчитано на самый широкий круг читателей, но не на теоретиков и посторонних критиков, а на практиков духовного совершенствования, тех, кто своей жизнью ежедневно прокладывает свой Путь. Без регулярного труда в Рэйки и достижения определенной степени очищения и исцеления (то есть того, что называется обретением духовной зрелости) некоторым читателям, независимо от их ступени в Рэйки, будет трудно оценить или даже воспринять то, о чем в книге будет идти речь, и, тем более, применить эти знания на деле.

Особо обращаюсь к тем, кто, прочитав первые строки, скажет, что это не то, чему его учили, что это не совпадает с его представлениями о Рэйки, что здесь слишком много философии и религии и ему это не интересно. Советую им прочитать эту книгу и даже беру смелость утверждать, что именно они получат для себя наибольший эффект от ее чтения, что-то очень важное и интересное. Дочитайте до конца, а уж потом делайте выводы. Может быть через парадоксы, вы придете к полезным и интересным выводам и открытиям.

Если кому что-то понравиться, тот может взять это для своей работы и жизни. Если что-то будет вызывать неприятие или возражение, то пока не обращайте на это внимание и продолжайте идти своим путем. В дальнейшем, возможно, вы еще не раз к этому вернетесь и сумеете сделать правильные выводы.

В связи с этим хочу сделать небольшое, но крайне необходимое замечание. «Должен», «обязан», «необходимо» или «следует» — эти слова, сопровождающие некоторые рекомендации, уже встретились и еще будут время от времени встречаться в тексте: без них повествование невозможно (во всяком случае, у меня пока не получается).

С одной стороны, они не значат, что я призываю всех сразу все бросать и, как говориться, «выходить строиться». Я вполне сознаю, что мой опыт другим может и не подойти. Поэтому я очень прошу при каждом подобном «приказе» руководствоваться расположением своего Сердца и советами опытных наставников. Проверяйте каждый шаг, который вы совершаете. «Семь раз отмерь, и только потом отрежь».

С другой стороны, из сказанного совершенно не следует, что рекомендации, которые последуют за этими словами — должен, обязан, следует…, — неверны. Просто бездумное выполнение даже самых лучших и мудрых советов может привести к начетничеству, фарисейству или ханжеству, в которых живая жизнь будет потеряна. Движение по Пути совершается при удерживании в сознании высших ориентиров и одновременном чутком сердечном самоконтроле, оно нуждается в руководстве опытного наставника.

Встречаются (и даже очень часто) случаи, когда человек поступает совсем не так, как от него требуют инструкции, однако, он не бывает за это осужден и даже получает награды. Работают высшие законы. Буква не должна убивать дух. Не человек существует для принципов, а принципы для человека, они его инструмент.

Введение

«Пустое время для глупых. Тяжкое для различающих свет.

…Люди зашли в тупик, но молнии осветят их путь и гром разбудит спящих»

Е.И.Рерих. Учение Живой Этики. Листы сада Мории

Чтобы читатели могли адекватно осознать концепцию практики Рэйки в моем восприятии и практике, я, прежде всего, хочу познакомить их с некоторыми исходными моментами своего мироощущения и видения того пространства, в котором она сейчас живет и работает.

***

Человечество и болезни. Эти два понятия неразрывно связаны между собой на протяжении всей мировой истории. Что есть болезнь? Можно ли жить, не болея? Какова максимально возможная продолжительность жизни человека? Отчего умирают «здоровые» люди? Эти и многие другие вопросы всегда беспокоили или интересовали людей и заставляли искать на них ответы. Иногда казалось, что решение найдено, ученые и медики победно возвещали об открытии или изобретении каких-то феноменальных средств, способных исцелять чуть ли не от всех болезней. Но через некоторое время выяснялось, что задача так и не решена. И эти вопросы продолжают стоять перед нами и сейчас.

Так все же, есть ли универсальное лекарство, методика или панацея от всех бед?

В медицине постоянно разрабатывается множество новых технологий, препаратов и средств. Их количество постоянно растет. Но можем ли мы сказать, что человек стал здоровее, чем, скажем, две тысячи лет назад? Я думаю, вряд ли. Например, почти исчезли чума или оспа, но увеличилось количество сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, распространился СПИД. Похоже на некую гонку — кто кого: мы — болезни или они — нас. Что же происходит?

Сначала попробуем представить себе — что же такое человек и что такое его болезни.

Сотворенный Создателем человек имеет не одно плотное, видимое и любимое большинством людей физическое тело. Он есть триединое существо, имеющее тело, душу и дух.

Человек взаимосвязан со всем миром. Состояние человека влияет на состояние вселенной и наоборот. Если люди по отдельности или все человечество в целом начинают нарушать законы своего развития, в частности, закон Любви, то тем самым они мешают гармоничной эволюции всего космоса. «В ответ» он, как любой другой живой организм, в силу закона причинно-следственной связи, «принимает меры» против нарушителей. Их действиям ставится ограничение, которое проявляется для человечества стихийными бедствиями, социальными проблемами или в виде болезней. Могут быть и другие ограничения, но здесь мы говорим больше о здоровье.

Таким образом, болезни есть следствия нарушения законов, установленных Творцом для человека. Вот, что об этом сказано в Священном Писании: «Но кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача!» (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 38.15).

Корни большинства серьезных заболеваний располагаются в душе и духе человека. Их появление является следствием какого-либо его проступка, нарушения им вселенских законов своими действиями, эмоциями, словами, мыслями. Так, например, бесплодие или импотенция часто являются следствием негармоничных взаимоотношений мужчин и женщин, раковая опухоль может быть следствием затаенной обиды, болезнь печени — зависти, сердца — ненависти или недоброжелательства (помните — «Не держи камень за пазухой!») и так далее2.

Надо иметь в виду, что одно и то же заболевание, например, ишемическая болезнь сердца, у разных людей хотя и проявляется схожими симптомами (поэтому и диагностируется как ИБС), но может иметь разные причины, а, следовательно, при исцелении соответственно требует различных подходов.

Итак, если человек совершает какое-либо неверное нравственное действие, то у него на духовном уровне сразу же возникает потенциальный патогенный очаг или корень болезни. В случае, если человек продолжает вести порочный образ жизни или если его проступок был очень серьезным, то этот корень начинает постепенно и незаметно для человека прорастать. Сначала у него появляется все больше и больше тяжелых, печальных или навязчивых мыслей. Потом поражается его чувственная область, что сопровождается раздражительностью, вспыльчивостью, кошмарными снами. Затем расстраивается биоэнергетика, и только в этот момент большинство людей начинает ощущать болезнь как таковую в виде слабости, недомоганий, угнетенности, опустошенности, болей; их бросает то в жар, то в холод, пропадает аппетит и так далее.

И лишь потом, часто спустя несколько месяцев или даже многих лет болезнь проявляется на физическом теле: язвой, опухолью, дисфункцией органов и другими симптомами. В целом даже как бы «случайные» или «простые» заболевания или расстройства здоровья, как, например, простуда, пищевые интоксикации, травмы и прочее «вырастают» на почве нравственных преступлений и возникающих из-за этого нарушений в тонких телах. «Что посеет человек, то и пожнет!».

***

Как правило, лишь когда заболевание проявляется на физическом плане, то есть когда возникает реальная угроза жизнедеятельности человека, только тогда он и начинает принимать меры — бегать по врачам. (Есть у нас такая привычка копать колодец только тогда, когда начинает мучить жажда). Принимает таблетки, употребляет чудо-продукты, пьет бальзамы, голодает. Готов все отдать, чтобы вернуть себе здоровье. И вот, о, чудо! Болезнь «прошла». Язвы зарубцевались, опухоль вырезали, боли исчезли, функции органов восстановились. Человек снова оживает, и…

К сожалению, он чаще всего продолжает вести прежний образ жизни. Но, если вы хорошо усвоили сказанное выше, то уже, наверное, догадались, что же в действительности происходит в подавляющем большинстве случаев при таком излечении.

Все химиотерапевтические и оперативные методы, даже самые современные и дорогие действуют практически только на уровне физического тела. Опухоль удаляется, инфекция подавляется, орган пересажен… Несовершенство нашей медицины в том, что она «лечит болезнь», в то время как надо исцелять человека.

Нет ни одного лекарственного, оперативного или натуропатического средства, которое бы действовало непосредственно на корень заболевания в душе и духе, т.е. которое бы устраняло причину заболевания. Кроме этого, практически все химиотерапевтические средства дают побочные эффекты на молекулярном или генном уровнях. Это может не проявиться непосредственно после приема лекарств, но непременно будет накапливаться в организме в виде токсинов, энергетических пробок и обязательно в конце концов проявится. И проявляется. Из-за побочных эффектов и злоупотребления лекарствами часто возникают уже системные заболевания, например, крови, нервной и эндокринной систем, аллергии, нарушения обмена веществ, проблемы с давлением и желудочно-кишечным трактом и прочее, и прочее. Наступил момент, когда иное лекарство становится опаснее самой болезни.

Почему же, спросите вы, многим помогают таблетки, инъекции, физиотерапия, операции, травы, и часто это подтверждается объективными показателями: анализами, рентгеном, а не только субъективными ощущениями и видом пациента. Дело в том, что это лишь избавление от видимых симптомов заболевания, человек же в целом оказывается не исцелен. Это всегда временно.

Если не устранена причина — нарушение закона, — то корень заболевания остается в душе, и болезнь человека продолжается внутри и только и ждет, когда ей снова можно будет вырваться на свободу. То есть при таком «лечении» мы получаем иллюзию исцеления, а на самом деле мы просто сдвигаем видимое на физическом теле проявление болезни во времени и пространстве. При этом часто болезнь переходит в вялотекущее слабовыраженное затяжное или скрытое состояние (вот откуда хронические заболевания!). Тогда человек живет под Дамокловым мечом при постоянной угрозе обострения или возврата болезни с более сильными негативными последствиями, может быть даже летальными.

!Вместе с тем в последнее время все более учащаются случаи других вариантов развития неустраненного таким лечением корня болезни, сейчас они даже как бы становятся законом. А именно: из того же неудаленного зародыша вырастает совершенно другая болезнь, еще более сложная.

Например, «вырезали» у человека язву, вся деятельность желудочно-кишечного тракта у него нормализовалась и, может быть, стала даже лучше, чем до операции, а через некоторое время с ним случается инсульт. Никому в его окружении: ни родственникам, ни врачам, — как правило, даже в голову не приходит, что реальная скрытая причина язвы и инсульта одна и та же, в медицине это совершенно самостоятельные заболевания. Но в действительности корень один — не устраненная причина, — и человеку поставлен барьер для снижения его жизненной активности из-за нарушения им нравственных законов, «…ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Петра 4.1—2).

!! Более того, неустраненная причина, зародыш заболевания может прорасти в следующий раз даже не в самом этом конкретном человеке. Он останется внешне здоровым, но могут заболеть члены его семьи, дети, внуки, правнуки (вот вам и одна из причин семейных заболеваний, глубинная и, может быть, — главная!). Отсюда становится понятным, почему у прабабушки «удачно» прошла операция по удалению раковой опухоли, а внук родился с ДЦП.

Однако, ради Бога! не обвиняйте в каком-либо конкретном случае бабушку в болезни внука, так как причины его заболевания могут быть совершенно иные. Работают невидимые причинно-следственные связи, законы образования которых пока не могут быть осознаны людьми в полной мере.

!!! Но еще более удивительно и труднораспознаваемо то, что проявления причин заболеваний сейчас так видоизменяются, что корень заболевания может прорасти и проявиться даже не в области здоровья, а, например, в социальной сфере в виде неудач на работе, несчастных случаев с самим человеком или с окружающими его близкими людьми.

***

Итак, принимая лекарства, прибегая к оперативному вмешательству, обращаясь к экстрасенсам, человек не излечивается, а чаще всего приобретает лишь иллюзию исцеления. Более того, проанализировав последние достижения медицины и состояние здоровья людей, можно заметить, что с совершенствованием лекарств, медтехники и операций одновременно «совершенствуются» и болезни. Нашли вакцину против одной разновидности гриппа, как возникли несколько других. По-моему, ясно: не будет одного заболевания — появится другое. Как правило, все идет по нарастающей — болезни все сложнее, изощреннее, тоньше, глубже.

«Успехи» в лечении болезней позволяют человеку, не занимаясь своим нравственным совершенствованием, не заботясь о выполнении задач своей души, раз за разом как бы обходить те барьеры и ограничения, которые возникают на пути нарушителей законов эволюции. Принял таблетку и «боль прошла»! Чего там еще заботиться о нравственных проблемах?

Так, «побеждая» болезни, человек научился обеспечивать более или менее сносное существование своего физического тела, направив цивилизацию по пути удовлетворения своих желаний, получения максимального удовольствия и комфорта с минимальными духовными устремлениями. Возникает иллюзия всемогущества человека. Но закон есть закон: лукавым образом обойдя одно препятствие, человек этим же действием одновременно строит перед собой следующее, еще более высокое. Вот почему болезни все усложняются, катастрофы — утяжеляются.

Вследствие этого сейчас выдвигается новая опасность. Во всех случаях устранения лишь симптомов болезни может быть самым «негативным» вариантом развития причинного корня заболевания является тот, когда он начинает развиваться не «вниз», в сторону физического тела, а «вверх», в сторону духа. Возникает угроза разрушения душевных и духовных структур человека, деградации его духа, которая может привести к гибели души человека, его сущности. Именно этот процесс очень сильно проявляется в современном обществе.

Посмотрите, что сейчас делается из-за денег, ради денег и через деньги! Как искажены мысли, желания, чувства и эмоции, практическая деятельность многих людей, одержимых только денежными проблемами или удовлетворением своих корыстных интересов! Это и есть тяжелая духовная болезнь, вернее целый их «букет». Но их«вирусы» уже не разглядишь в микроскоп. Их основа чисто духовная, вернее бездуховная. Многие представители человечества в погоне за властью, деньгами и наслаждениями совершенно утрачивают человеческие черты, не признают никаких законов, кроме своеволия. Здесь мы уже имеем синдром дефицита души, то есть болезнь непосредственно духовных структур. Вот это — болезнь, вот это — барьер, который человек сам перед собой и воздвигает!

Исторический опыт показывает, что все попытки нарушать Божественные установления в итоге заканчивались гибелью невежественных людей. Бог терпит долго, но наказывает крепко. Примером тому являются различные хорошо известные земные и космические катаклизмы прошлого, стершие с лица земли целые народы.

Вывод — гонка бессмысленна! Человек, и в целом все человечество, не может! избавиться от болезней и социальных проблем, не выдвинув на первое место задачи своего нравственного преображения!!! Бездуховность, несоблюдение даже хорошо известных этических норм, не говоря уже о высших законах Духа, одностороннее, технократическое упование на медицину, на изобретение все новых и новых лекарств, борьба с болезнями, а не с их духовно-нравственными причинами… Все это уже сейчас ведет многих людей по порочному замкнутому кругу.

По-моему, ясно, что любые попытки лечить физическое тело, без соответствующей коррекции своего поведения и предоставления приоритета духовному совершенствованию, обречены на полный провал. Стремление человека оградить себя от боли и страданий без радикального изменения образа жизни и выхода на духовный путь развития равносильно самоубийству.

Безусловно, если человек мучается и страдает, ему, конечно, надо помочь всеми имеющимися под рукой средствами: и лекарствами, и операцией, и травами, и целительством, то есть использовать все возможности. Неверно будет стоять над ним и читать ему морали, что ты, дескать, сам виноват, грешил, вот и заболел. Но, тем не менее, всегда надо ясно осознавать, что только если человек идет по пути духовного совершенствования, познания и выполнения задач своей души в этой жизни, только тогда лекарства и операции могут оказать ему действительную помощь.

***

Таково мое мироощущения того пространства, где сейчас со все возрастающей силой начинает действовать Рэйки. Эта методология предназначена нам в помощь для решения нерешаемых медициной вопросов.

Что же это за методология, чем она отличается от других целительских систем? Каково ее содержание? Как проложить в ней верный путь?

Ответам на эти вопросы и посвящена серия книг под общим названием Слово о Рэйки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово о Рэйки. Книга первая. Первая ступень предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

К тому же мировоззренческая концепция христианства, несмотря на ее суровое подавление в нашей стране в течение многих десятков лет двадцатого века, является важнейшей основой духовного пространства России. Вне этого у нас невозможно воспринимать и применять ни одно учение или практику, какими бы совершенными они не были. Ученикам Рэйки, принадлежащим к другим конфессиям, рекомендуется коррелировать прочитанное с положениями своих религий, что вполне возможно.

2

Приведенные причины — примерны. У данных заболеваний могут быть и другие корни.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я