Неточные совпадения
В одной письме развивает мысль, что градоначальники вообще имеют право на безусловное блаженство в загробной
жизни, по тому одному, что они градоначальники; в другом
утверждает, что градоначальники обязаны обращать на свое поведение особенное внимание, так как в загробной
жизни они против всякого другого подвергаются истязаниям вдвое и втрое.
Эта прекрасная весна еще более возбудила Левина и
утвердила его в намерении отречься от всего прежнего, с тем чтоб устроить твердо и независимо свою одинокую
жизнь.
Учителей у него было немного: большую часть наук читал он сам. И надо сказать правду, что, без всяких педантских терминов, огромных воззрений и взглядов, которыми любят пощеголять молодые профессора, он умел в немногих словах передать самую душу науки, так что и малолетнему было очевидно, на что именно она ему нужна, наука. Он
утверждал, что всего нужнее человеку наука
жизни, что, узнав ее, он узнает тогда сам, чем он должен заняться преимущественнее.
Она внимала без упреков и возражений, но про себя — во всем, что он
утверждал, как истину своей
жизни, — видела лишь игрушки, которыми забавляется ее мальчик.
Он все более определенно чувствовал в
жизни Марины нечто таинственное или, по меньшей мере, странное. Странное отмечалось не только в противоречии ее политических и религиозных мнений с ее деловой
жизнью, — это противоречие не смущало Самгина,
утверждая его скептическое отношение к «системам фраз». Но и в делах ее были какие-то темные места.
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник
утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если
жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Клим Иванович Самгин чувствовал себя человеком, который знает все, что было сказано мудрыми книжниками всего мира и многократно в раздробленном виде повторяется Пыльниковыми, Воиновыми. Он был уверен, что знает и все то, что может быть сказано человеком в защиту от насилия
жизни над ним, знает все, что сказали и способны сказать люди, которые
утверждают, что человека может освободить только коренное изменение классовой структуры общества.
— Удивляюсь, как вас занесло в такое захолустье, — говорил он, рассматривая книги в шкафе. — Тут даже прокурор до того одичал, что Верхарна с Ведекиндом смешивает. Погибает от диабета. Губернатор уверен, что Короленко — родоначальник всех событий девятьсот пятого года. Директриса гимназии доказывает, что граммофон и кинематограф
утверждают веру в привидения, в загробную
жизнь и вообще — в чертовщину.
— История
жизни великих людей мира сего — вот подлинная история, которую необходимо знать всем, кто не хочет обольщаться иллюзиями, мечтами о возможности счастья всего человечества. Знаем ли мы среди величайших людей земли хоть одного, который был бы счастлив? Нет, не знаем… Я
утверждаю: не знаем и не можем знать, потому что даже при наших очень скромных представлениях о счастье — оно не было испытано никем из великих.
Он чувствовал себя окрепшим. Все испытанное им за последний месяц
утвердило его отношение к
жизни, к людям. О себе сгоряча подумал, что он действительно независимый человек и, в сущности, ничто не мешает ему выбрать любой из двух путей, открытых пред ним. Само собою разумеется, что он не пойдет на службу жандармов, но, если б издавался хороший, независимый от кружков и партий орган, он, может быть, стал бы писать в нем. Можно бы неплохо написать о духовном родстве Константина Леонтьева с Михаилом Бакуниным.
— Леонид Андреев, Сологуб, Лев Шестов, Булгаков, Мережковский, Брюсов и — за ними — десятки менее значительных сочинителей
утверждают, что
жизнь бессмысленна. Даже — вот как.
Например, если б бабушка на полгода или на год отослала ее с глаз долой, в свою дальнюю деревню, а сама справилась бы как-нибудь с своими обманутыми и поруганными чувствами доверия, любви и потом простила, призвала бы ее, но долго еще не принимала бы ее в свою любовь, не дарила бы лаской и нежностью, пока Вера несколькими годами, работой всех сил ума и сердца, не воротила бы себе права на любовь этой матери — тогда только успокоилась бы она, тогда настало бы искупление или, по крайней мере, забвение, если правда, что «время все стирает с
жизни», как
утверждает Райский.
В этом еще больше
утвердил ее старый писатель, с которым она сошлась на второй год своей
жизни на свободе.
Русская народная
жизнь с ее мистическими сектами, и русская литература, и русская мысль, и жуткая судьба русских писателей, и судьба русской интеллигенции, оторвавшейся от почвы и в то же время столь характерно национальной, все, все дает нам право
утверждать тот тезис, что Россия — страна бесконечной свободы и духовных далей, страна странников, скитальцев и искателей, страна мятежная и жуткая в своей стихийности, в своем народном дионисизме, не желающем знать формы.
Он даже считает возможным
утверждать, что именно религиозные люди отрицают смысл
жизни.
По-другому, менее последовательно, чем Л. Толстой, но также отвергла исторический и
утверждала «частный» взгляд на
жизнь значительная часть русской интеллигенции в своем традиционном миросозерцании.
Как бы то ни было, но вино поддерживало в нем
жизнь и в то же время приносило за собой забвение
жизни. Я не
утверждаю, что он сознательно добивался забытья, но оно приходило само собой, а это только и было нужно.
Романтизм экзальтировал душевную
жизнь человека, он
утверждал, раскрывал и развивал эмоциональную природу человека.
Всю мою
жизнь я
утверждаю мораль неповторимо-индивидуального и враждую с моралью общего, общеобязательного.
Тареев
утверждает свободу абсолютной религии духа от исторических форм и свободу природно-исторической
жизни от притязаний религиозной власти.
Я
утверждаю дуализм мира феноменального, который есть мир объективации и необходимости, и мира нуменального, который есть мир подлинной
жизни и свободы.
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с подлинным бытием, бытием абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить
жизни и
утверждает личность как некое вечное бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Вот почему христианское учение о воскресении плоти
утверждает смысл
жизни в этом мире, смысл мировой истории, оправдывает мировую культуру.
Познание есть непосредственная
жизнь самого бытия — вот что
утверждает Лосский.
Рационализм лейбницевского типа никогда не
утверждал, что бытие создается знанием; разум для Лейбница был органом познания бытия, но само бытие имело самобытную
жизнь.
И в той частной форме борьбы за
жизнь, которую
утверждает позитивизм, есть положительная правда, превращающаяся в ложь лишь тогда, когда претендует на верховенство.
Вся языческая полнота
жизни, так соблазняющая многих и в наше время, не есть зло и не подлежит уничтожению; все это богатство бытия должно быть завоевано окончательно, и недостаточность и ложь язычества в том и заключалась, что оно не могло отвоевать и
утвердить бытие, что закон тления губил мир и язычество беспомощно перед ним останавливалось.
Тем не менее я имею полное право, по самым точным данным,
утверждать, что господину Бурдовскому хотя, конечно, и была слишком хорошо известна эпоха его рождения, но совершенно не было известно обстоятельство этого пребывания Павлищева за границей, где господин Павлищев провел большую часть
жизни, возвращаясь в Россию всегда на малые сроки.
— Я готов перестать спорить, — отвечал Зарницын, — я
утверждаю только, что у образованных людей всех наций драматическое в
жизни общее, и это верно.
Я говорил все то, что знал из книг, еще более из собственной моей
жизни, но сестрицы меня или не понимали, или смеялись надо мной, или
утверждали, что у них тятенька и маменька совсем не такие, как у меня.
— Да-с, — продолжал судья каким-то ровным и металлическим голосом, — он нашел, что меня нельзя на это место
утвердить, потому что я к службе нерадив,
жизни разгульной и в понятиях вольнодумен.
Но первое: я не способен на шутки — во всякую шутку неявной функцией входит ложь; и второе: Единая Государственная Наука
утверждает, что
жизнь древних была именно такова, а Единая Государственная Наука ошибаться не может. Да и откуда тогда было бы взяться государственной логике, когда люди жили в состоянии свободы, то есть зверей, обезьян, стада. Чего можно требовать от них, если даже и в наше время откуда-то со дна, из мохнатых глубин, — еще изредка слышно дикое, обезьянье эхо.
Старинные утописты были вполне правы,
утверждая, что для новой
жизни и основания должны быть даны новые и что только при этом условии человечество освободится от удручающих его зол.
Я, разумеется, далек от того, чтобы
утверждать, что русская
жизнь имеет исключительно дело с берейторами, идиотами и расточителями, но для меня вполне несомненно, что всякое негодующее и настойчивое слово, посланное навстречу расхищению и идиотству, неизбежно и как-то само собой зачисляется в категорию"неотносящихся"дел.
Я не имею никаких данных
утверждать, что Берлин никогдане сделается действительным руководителем германской умственной
жизни, но, судя по современному настроению умов, думаю, что в настоящее времядля доброй половины Германии Берлин не только не симпатичен, но даже прямо неприятен.
Читатель! подивись! я совершенно без всякой иронии
утверждаю, что нигде
жизнь не представляет так много интересного, как в нашем бедном, захудалом отечестве.
Сверх того, она
утверждала, что люди деловые, рассудительные пускай женятся на каких им угодно неземных существах, но что людям с душой доброй, благородной следует выбирать себе подругу
жизни, которая умела бы хозяйничать и везде во всем распорядиться.
Впрочем, некоторые из его знакомых, которых я, по указанию квартирной хозяйки господина Ченцова, посетил, все мне, отозвавшись, что последнее время Валерьян Николаич совершенно исправился от своей разгульной
жизни, единогласно
утверждали, что застрелился он от несчастной любви к одной крестьянке, принадлежащей его жене и которая, по ходатайству госпожи Ченцовой, была у него отобрана полицией.
Масоны поклоняются всемогущему строителю и содержителю вселенной и
утверждают, что из него исходит всякая телесная, умственная и нравственная
жизнь, не делая при этом никакого определенного представления о сверхчувственном.
Замечание это вывело на сцену новую тему:"привычка к трагедиям". Какого рода влияние оказывает на
жизнь"привычка к трагедиям"? Облегчает ли она жизненный процесс, или же, напротив того, сообщает ему новую трагическую окраску, и притом еще более горькую и удручающую? Я был на стороне последнего мнения, но Глумов и Очищенный, напротив,
утверждали, что только тому и живется легко, кто до того принюхался к трагическим запахам, что ничего уж и различить не может.
…Меня особенно сводило с ума отношение к женщине; начитавшись романов, я смотрел на женщину, как на самое лучшее и значительное в
жизни. В этом
утверждали меня бабушка, ее рассказы о Богородице и Василисе Премудрой, несчастная прачка Наталья и те сотни, тысячи замеченных мною взглядов, улыбок, которыми женщины, матери
жизни, украшают ее, эту
жизнь, бедную радостями, бедную любовью.
Люди эти
утверждают, что улучшение
жизни человеческой происходит не вследствие внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих внешних условий
жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение в полезном для человечества направлении общих внешних условий
жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения обществу деятельность.
Христос признает существование обеих сторон параллелограмма, обеих вечных, неуничтожимых сил, из которых слагается
жизнь человека: силу животной природы и силу сознания сыновности богу. Не говоря о силе животной, которая, сама себя
утверждая, остается всегда равна сама себе и находится вне власти человека, Христос говорит только о силе божеской, призывая человека к наибольшему сознанию ее, к наибольшему освобождению ее от того, что задерживает ее, и к доведению ее до высшей степени напряжения.
Но удивительное дело: именно те люди, которые в наше время более всех других говорят, что заботятся об улучшении человеческой
жизни, и считаются руководителями общественного мнения,
утверждают, что этого-то и не нужно делать и что для улучшения положения людей существуют другие, более действительные средства.
Не
утверждать того, что ты остаешься землевладельцем, фабрикантом, купцом, художником, писателем потому, что это полезно для людей, что ты служишь губернатором, прокурором, царем не потому, что тебе это приятно, привычно, а для блага людей; что ты продолжаешь быть солдатом не потому, что боишься наказания, а потому, что считаешь войско необходимым для обеспечения
жизни людей; не лгать так перед собой и людьми ты всегда можешь, и не только можешь, но и должен, потому что в этом одном, в освобождении себя от лжи и исповедании истины состоит единственное благо твоей
жизни.
— Так, — по голове. Раньше она всё мечтала о геройской
жизни, о великих делах, а теперь, согласно со многими,
утверждает, — даже кричит, — что наше-де время — не время великих дел и все должны войти в простую
жизнь, посеять себя вот в таких городах!
— Всех больше лицемерят и лгут лентяи, ибо всего труднее в мире оправдать лень. Создана
жизнь, но надо досоздать её до совершенства, и те, кто не хочет работать, должны, конечно,
утверждать, что вся
жизнь, вся работа предков — бессмысленна, бесценна…
К счастью, однако ж,
жизнь не верит этим объяснениям и
утверждает прямо, что «взятка» окончательно умерла и на ее место народился «куш».
Уже пять месяцев Софья Николавна была невестой Алексея Степаныча, и во всё это время, верная своему намерению перевоспитать своего жениха — невеста не теряла ни одной удобной минуты и старалась своими разговорами сообщать ему те нравственные понятия, которых у него недоставало, уяснять и развивать то, что он чувствовал и понимал темно, бессознательно, и уничтожать такие мысли, которые забрались ему в голову от окружающих его людей; она даже заставляла его читать книги и, потом разговаривая с ним о прочитанном, с большим искусством объясняла всё смутно или превратно понятое,
утверждая всё шаткое и применяя вымышленное к действительной
жизни.
Сходства этого, вероятно, не бывало, потому что младенцы, по моему мнению, не могут походить на взрослых; но Софья Николавна во всю свою
жизнь утверждала, что первая дочь как две капли воды, была похожа на бабушку.