Неточные совпадения
Возражения против изложенного выше, впрочем, очень возможны. Мне скажут, например, что я обличаю такие явления, на которых лежит обязательная печать фатализма. Нельзя же, в самом деле, вооружить ведением детей, коль скоро их возраст самою
природою осужден на неведение. Нельзя возложить на них заботу об
устройстве будущих их судеб, коль скоро они не обладают необходимым для этого умственным развитием.
Он по справедливости боится и зверя и птицы, и только ночью или по утренним и вечерним зарям выходит из своего дневного убежища, встает с логова; ночь для него совершенно заменяет день; в продолжение ее он бегает, ест и жирует, то есть резвится, и вообще исполняет все требования
природы; с рассветом он выбирает укромное местечко, ложится и с открытыми глазами, по особенному
устройству своих коротких век, чутко дремлет до вечера, протянув по спине длинные уши и беспрестанно моргая своею мордочкой, опушенной редкими, но довольно длинными белыми усами.
Природа мерещится при взгляде на эту картину в виде какого-то огромного, неумолимого и немого зверя, или, вернее, гораздо вернее сказать, хоть и странно, — в виде какой-нибудь громадной машины новейшего
устройства, которая бессмысленно захватила, раздробила и поглотила в себя, глухо и бесчувственно, великое и бесценное существо — такое существо, которое одно стоило всей
природы и всех законов ее, всей земли, которая и создавалась-то, может быть, единственно для одного только появления этого существа!
Она не уставала меня расспрашивать подробно обо всем, что занимало и волновало ее первобытное, яркое воображение: о странах и народах, об явлениях
природы, об
устройстве земли и вселенной, об ученых людях, о больших городах…
Мы с Панаевым занялись генеральною пробою нашего механического спектакля, а как некоторые явления не удавались, то есть молния не попадала в то дерево, которое должна была разбить и зажечь, месяц не вылезал из облаков и падение водопада иногда внезапно прекращалось, то я так завлекся
устройством явлений
природы, что пропустил назначенный срок, и хотя, вспомнивши его, бежал бегом до самого дома, но опоздал четверть часа.
Чтобы знать все,нет никакой необходимости во вмешательстве каких-либо сверхъестественных или волшебных сил. Достаточно иметь острый слух, воспособляемый не менее острым зрением, — и ничего больше. В Западной Европе давно уже с успехом пользуются этими драгоценными орудиями, а по примеру Европы, и в Америке. У нас же, при чрезвычайной простоте
устройства наших жилищ, было бы даже непростительно пренебречь сими дарами
природы.
— Но — таково несовершенство человеческой
природы! — и индийское учение и
устройство рушилось, и если теперь остается еще, то лишь в жалких подражаниях и переделках, далеких от совершенств первоначального образца.
«
Природа, — пишет Ипполит в своей исповеди, — мерещится в в виде какого-то огромного, неумолимого и немого зверя или, вернее, в виде какой-нибудь громадной машины новейшего
устройства…
А между тем, всё
устройство нашей жизни таково, что всякое личное благо человека приобретается страданиями других людей, которые противны
природе человека.
Всё
устройство нашей жизни, весь сложный механизм наших учреждений, имеющих целью насилие, свидетельствует о том, до какой степени насилие противно
природе человека.
Был великолепен и сад; и немалых, вероятно, трудов и денег стоило его
устройство, его растительная роскошь среди суровой и бедной
природы, знавшей только песок, да ели, да камни, да предутренние холодные туманы и ветер от серой, плакучей воды..
Но стоит на минуту отрешиться от той мысли, что
устройство, которое существует и сделано людьми, есть наилучшее, священное
устройство жизни, чтобы возражение это о том, что учение Христа несвойственно
природе человека, тотчас же обратилось против возражателей.
Стоит только понять раз, что это так, что всякая радость моя, всякая минута спокойствия при нашем
устройстве жизни покупается лишениями и страданиями тысяч, удерживаемых насилием; стоит раз понять это, чтобы понять, что свойственно всей
природе человека, т. е. не одной животной, но и разумной и животной
природе человека; стоит только понять закон Христа во всем его значении, со всеми последствиями его для того, чтобы понять, что не учение Христа несвойственно человеческой
природе, но всё оно только в том и состоит, чтобы откинуть несвойственное человеческой
природе мечтательное учение людей о противлении злу, делающее их жизнь несчастною.