Неточные совпадения
Блаженство гражданское в различных видах представиться может. Блаженно государство, говорят, если в нем царствует тишина и
устройство. Блаженно кажется, когда нивы в нем не пустеют и во градех гордые воздымаются здания. Блаженно, называют его, когда далеко простирает
власть оружия своего и властвует оно вне себя не токмо силою своею, но и словом своим над мнением других. Но все сии блаженства можно назвать внешними, мгновенными, преходящими, частными и мысленными.
Но так как этого нет, а, напротив, люди, имеющие
власть, именно вследствие обладания
властью всегда не святы, то общественное
устройство, основанное на
власти, не могло уже иметь оправдания.
По этому учению важно не то, чтобы исповедовать в жизни ту истину, которая открылась тебе, и вследствие этого неизбежно быть вынужденным осуществлять ее в жизни или по крайней мере не совершать поступков, противных исповедуемой истине: не служить правительству и не усиливать его
власть, если считаешь
власть эту вредною, не пользоваться капиталистическим строем, если считаешь этот строй неправильным, не выказывать уважения разным обрядам, если считаешь их вредным суеверием, не участвовать в судах, если считаешь их
устройство ложным, не служить солдатом, не присягать, вообще не лгать, не подличать, а важно то, чтобы, не изменяя существующих форм жизни и, противно своим убеждениям, подчиняясь им, вносить либерализм в существующие учреждения: содействовать промышленности, пропаганде социализма и успехам того, что называется науками, и распространению образования.
На этом обмане неравенства людей и вытекающего из него опьянения
власти и подобострастия и зиждется преимущественно способность людей, соединенных в государственное
устройство, совершать, не испытывая укоров совести, дела, противные ей.
Общественное жизнепонимание оправдывалось только до тех пор, пока все люди добровольно жертвовали своими интересами интересам общего; но как скоро явились люди, добровольно не жертвовавшие своими интересами, и понадобилась
власть, т. е. насилие для ограничения этих личностей, так в общественное жизнепонимание и основанное на нем
устройство вошло разлагающее его начало
власти, т. е. насилие одних людей над другими.
Для того, чтобы
власть одних людей над другими достигала своей цели ограничения людей, стремившихся к личным целям в ущерб общего, нужно было, чтобы
власть находилась в руках людей непогрешимых, как это предполагается у китайцев или как это предполагалось в Средние века и теперь для людей, верующих в святость помазания. Только при этом условии получало свое оправдание общественное
устройство.
Власть предписывающая и
власть исполняющая, лежащая на двух пределах государственного
устройства, сходятся, как два конца, соединенные в кольцо, и одна обусловливает и поддерживает другую и все промежуточные звенья.
Весьма вероятно, что пример Голландии был одним из побуждений при
устройстве Бурмистерской палаты, хотя и нельзя сказать, чтобы Петр в это время уже вполне ясно сознал, какое значение имеет вмешательство посторонних
властей для процветания промышленности и, следовательно, для благосостояния государства как везде, так особенно у нас в России.
Содержание ее состояло в следующем: один русский помещик-агроном, для лучшего
устройства своего хозяйства на иностранный манер, разделяет сельское управление на несколько частей и каждую вверяет особому наемному управителю или директору, в числе которых находится ученый немец и еще, кажется, один семинарист; все директоры должны сноситься между собою письменно или словесно в конторе, не выходя из назначенной им колеи, не переступая пределов их
власти.
К счастию, сношения с Константинополем указали русским князьям иной образец государственного
устройства: там видели они
власть единую и неограниченную; пример этот ослабил феодальные их стремления.
Напротив, в его общине видели патриархальное
устройство: он представлялся чем-то вроде добродетельного праотца, в своей особе соединявшего все гражданские
власти, а работники являлись его покорными детьми, готовыми всем жертвовать для его пользы и спокойствия.
Если ты видишь, что
устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей
власти только одно: самому сделаться лучше.
Если ты видишь, что
устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше. А для того, чтобы все люди стали лучше, в твоей
власти только одно: самому сделаться лучше.
Предстоящее изменение
устройства жизни людей нашего христианского мира состоит в замене насилия любовью, в признании возможности, легкости, блаженства жизни, основанной не на насилии и страхе его, а на любви. И потому произойти это изменение никак не может от насилия
власти.
Человеку дана
власть только над самим собою. Только свою жизнь может устраивать человек так, как он считает для себя хорошим и нужным. А почти все люди заняты тем, чтобы устраивать жизнь других людей, и из-за этой заботы об
устройстве жизни людей сами подчиняются тому
устройству, которое приготавливают для них другие люди.
— Его величество сам пошел навстречу вопросу, выразив мысль, что нашему ордену ничего более не остается, как отступив от своего монашеского
устройства и необходимого соединения с ним выборного начала
власти, признать над собой наследственную
власть одной из царствующих в Европе христианских династий, что только при таком условии орден найдет полную поддержку со стороны христианских государей.
Люди, находящиеся в исключительно выгодном положении, вследствие существования государственного
устройства, представляют себе жизнь людей без государственной
власти в виде величайшей неурядицы, борьбы всех против всех, точно как будто говорится о сожитии не только животных (животные живут мирно без государственного насилия), а каких-то ужасных существ, руководимых в своей деятельности только ненавистью и безумием.
Какое же страшное губительное суеверие то, под влиянием которого люди, пренебрегая внутренней работой над собою, то есть тем одним, что действительно нужно для блага своего и общего и в чем одном властен человек, направляют все свои силы на находящееся вне их
власти устройство жизни других людей и для достижения этой невозможной цели употребляют наверное дурные и вредные для себя и других средства насилия, вернее всего отдаляющие их как от своего личного, так и от общего совершенства?!
Внешние формы изменялись, но сущность государственного
устройства:
власть немногих над многими, развращенность, ложь и страх перед угнетаемыми властвующих классов, задавленность, порабощение, одурение и озлобленность народных масс если и изменялись по форме, то по существу не только не уменьшались, но заметно увеличивались и увеличиваются.
Как только с распространением грамотности и печати люди стали узнавать евангелие и понимать то, что в нем написано, люди не могли уже, несмотря на все извороты церкви, не увидать того бьющего в глаза противоречия, которое было между государственным
устройством, поддерживаемым церковью, и учением евангелия. Евангелие прямо отрицало и церковь и государство с своими
властями.