Неточные совпадения
Содержание ее состояло в следующем: один русский помещик-агроном, для лучшего
устройства своего хозяйства на иностранный манер, разделяет сельское управление на несколько частей и каждую вверяет особому наемному управителю или директору, в числе которых находится ученый немец и еще, кажется, один семинарист; все директоры должны сноситься между собою письменно или словесно в конторе, не выходя из назначенной им колеи, не переступая пределов их
власти.
Неточные совпадения
Блаженство гражданское в различных видах представиться может. Блаженно государство, говорят, если в нем царствует тишина и
устройство. Блаженно кажется, когда нивы в нем не пустеют и во градех гордые воздымаются здания. Блаженно, называют его, когда далеко простирает
власть оружия своего и властвует оно вне себя не токмо силою своею, но и словом своим над мнением других. Но все сии блаженства можно назвать внешними, мгновенными, преходящими, частными и мысленными.
Но так как этого нет, а, напротив, люди, имеющие
власть, именно вследствие обладания
властью всегда не святы, то общественное
устройство, основанное на
власти, не могло уже иметь оправдания.
По этому учению важно не то, чтобы исповедовать в жизни ту истину, которая открылась тебе, и вследствие этого неизбежно быть вынужденным осуществлять ее в жизни или по крайней мере не совершать поступков, противных исповедуемой истине: не служить правительству и не усиливать его
власть, если считаешь
власть эту вредною, не пользоваться капиталистическим строем, если считаешь этот строй неправильным, не выказывать уважения разным обрядам, если считаешь их вредным суеверием, не участвовать в судах, если считаешь их
устройство ложным, не служить солдатом, не присягать, вообще не лгать, не подличать, а важно то, чтобы, не изменяя существующих форм жизни и, противно своим убеждениям, подчиняясь им, вносить либерализм в существующие учреждения: содействовать промышленности, пропаганде социализма и успехам того, что называется науками, и распространению образования.
На этом обмане неравенства людей и вытекающего из него опьянения
власти и подобострастия и зиждется преимущественно способность людей, соединенных в государственное
устройство, совершать, не испытывая укоров совести, дела, противные ей.
Общественное жизнепонимание оправдывалось только до тех пор, пока все люди добровольно жертвовали своими интересами интересам общего; но как скоро явились люди, добровольно не жертвовавшие своими интересами, и понадобилась
власть, т. е. насилие для ограничения этих личностей, так в общественное жизнепонимание и основанное на нем
устройство вошло разлагающее его начало
власти, т. е. насилие одних людей над другими.