Неточные совпадения
Человеку дана
власть только над самим собою. Только свою жизнь может устраивать человек так, как он считает для себя хорошим и нужным. А почти все люди заняты тем, чтобы устраивать жизнь других людей, и из-за этой заботы об
устройстве жизни людей сами подчиняются тому
устройству, которое приготавливают для них другие люди.
Если ты видишь, что
устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше; а для того, чтобы люди стали лучше, в твоей
власти только одно: самому сделаться лучше.
Предстоящее изменение
устройства жизни людей нашего христианского мира состоит в замене насилия любовью, в признании возможности, легкости, блаженства жизни, основанной не на насилии и страхе его, а на любви. И потому произойти это изменение никак не может от насилия
власти.
Если ты видишь, что
устройство общества дурно, и ты хочешь исправить его, то знай, что для этого есть только одно средство: то, чтобы все люди стали лучше. А для того, чтобы все люди стали лучше, в твоей
власти только одно: самому сделаться лучше.
Неточные совпадения
Блаженство гражданское в различных видах представиться может. Блаженно государство, говорят, если в нем царствует тишина и
устройство. Блаженно кажется, когда нивы в нем не пустеют и во градех гордые воздымаются здания. Блаженно, называют его, когда далеко простирает
власть оружия своего и властвует оно вне себя не токмо силою своею, но и словом своим над мнением других. Но все сии блаженства можно назвать внешними, мгновенными, преходящими, частными и мысленными.
Но так как этого нет, а, напротив, люди, имеющие
власть, именно вследствие обладания
властью всегда не святы, то общественное
устройство, основанное на
власти, не могло уже иметь оправдания.
По этому учению важно не то, чтобы исповедовать в жизни ту истину, которая открылась тебе, и вследствие этого неизбежно быть вынужденным осуществлять ее в жизни или по крайней мере не совершать поступков, противных исповедуемой истине: не служить правительству и не усиливать его
власть, если считаешь
власть эту вредною, не пользоваться капиталистическим строем, если считаешь этот строй неправильным, не выказывать уважения разным обрядам, если считаешь их вредным суеверием, не участвовать в судах, если считаешь их
устройство ложным, не служить солдатом, не присягать, вообще не лгать, не подличать, а важно то, чтобы, не изменяя существующих форм жизни и, противно своим убеждениям, подчиняясь им, вносить либерализм в существующие учреждения: содействовать промышленности, пропаганде социализма и успехам того, что называется науками, и распространению образования.
На этом обмане неравенства людей и вытекающего из него опьянения
власти и подобострастия и зиждется преимущественно способность людей, соединенных в государственное
устройство, совершать, не испытывая укоров совести, дела, противные ей.
Общественное жизнепонимание оправдывалось только до тех пор, пока все люди добровольно жертвовали своими интересами интересам общего; но как скоро явились люди, добровольно не жертвовавшие своими интересами, и понадобилась
власть, т. е. насилие для ограничения этих личностей, так в общественное жизнепонимание и основанное на нем
устройство вошло разлагающее его начало
власти, т. е. насилие одних людей над другими.