Неточные совпадения
Очевидно, шел словесный турнир, в котором участвующие не понимали хорошенько, зачем и что они говорят. Заметно было только с одной стороны сдерживаемое страхом озлобление, с другой — сознание
своего превосходства и
власти. Нехлюдову было тяжело слушать это, и он постарался вернуться к делу:
установить цены и сроки платежей.
Если огромные богатства, накопленные рабочими, считаются принадлежащими не всем, а исключительным лицам; если
власть собирать подати с труда и употреблять эти деньги, на что они это найдут нужным, предоставлена некоторым людям; если стачкам рабочих противодействуется, а стачки капиталистов поощряются; если некоторым людям предоставляется избирать способ религиозного и гражданского обучения и воспитания детей; если некоторым лицам предоставлено право составлять законы, которым все должны подчиняться, и распоряжаться имуществом и жизнью людей, — то всё это происходит не потому, что народ этого хочет и что так естественно должно быть, а потому, что этого для
своих выгод хотят правительства и правящие классы и посредством физического насилия над телами людей
устанавливают это.
«И пойдут они, как бараны на бойню, не зная, куда они идут, зная, что они бросают
своих жен, что дети их будут голодать, и пойдут они с робостью, но опьяненные звучными словами, которые им будут трубить в уши. И пойдут они беспрекословно, покорные и смиренные, не зная и не понимая того, что они сила, что
власть была бы в их руках, если бы они только захотели, если бы только могли и умели сговориться и
установить здравый смысл и братство, вместо диких плутень дипломатов.
— Монархическое Правление требует такого соединения блюстительных
властей в одном человеке, для хранения порядка в разных уделах государства — и когда Франция вышла из бурного хаоса безначалия и снова заняла место
свое между Европейскими Державами, тогда хитрый властелин ее, наученный опытностию, должен был для лучшего благоустройства
установить Префектов, которые суть не что иное, как Наместники Государевы.
Выяснить
своими усилиями
свое отношение к миру и держаться его,
установить свое отношение к людям на основании вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в себе те дурные страсти, которые подчиняют нас
власти других людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований высшего закона
своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных порядков каким-то таинственным путем приведет всех людей, в том числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и для достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят все люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.