Неточные совпадения
Цель учреждения этих селений и кордонов при них: «дать возможность проезжающей из Николаевска почте, пассажирам и каюрам иметь приют и охрану во время пути и
установить общий полицейский надзор за береговою линией, представляющею из
себя единственный (?) возможный путь
для беглых арестантов, а равно провоза запрещенного
для вольной продажи спирта».
Он нанял, как сам выражался, со своей Машурочкою, отличную квартиру на Английской набережной и
установил у
себя jours fixes [приемные дни
для гостей (франц.).].
— Я даже боюсь читать… Видел я — тут одна… хуже запоя у нее это! И какой толк в книге? Один человек придумает что-нибудь, а другие читают… Коли так ладно… Но чтобы учиться из книги, как жить, — это уж что-то несуразное! Ведь человек написал, не бог, а какие законы и примеры человек
установить может сам
для себя?
Выяснить своими усилиями свое отношение к миру и держаться его,
установить свое отношение к людям на основании вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в
себе те дурные страсти, которые подчиняют нас власти других людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований высшего закона своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же
себе, что установление известных порядков каким-то таинственным путем приведет всех людей, в том числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и
для достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят все люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само
собой,
для этого не нужно усилия.
Не верь тому, что равенство невозможно или что оно может быть только в далеком будущем. Учись у детей. Оно сейчас может быть
для каждого человека и
для этого не нужно никаких законов. Ты сам в своей жизни можешь
установить равенство со всеми людьми, с которыми сходишься. Только не оказывай особенного уважения тем, которые
себя считают великими и высокими, а, главное, оказывай такое же, как ко всем, уважение тем, которых считают маленькими и низкими.
Председательствуя на церковных соборах, он всенародно являл
себя главой духовенства; гордый в сношениях с царями, величавый в приеме их послов, он любил пышную торжественность,
установил обряд целования монаршей руки в знак особой милости, стремился внешне всеми способами возвыситься перед людьми, чтобы сильнее действовать на их воображение, — одним словом, разгадав тайны самодержавия, сделался как бы земным богом
для россиян, которые с того времени начали удивлять все иные народы своей беспредельной покорностью монаршей воле.
Председательствуя на церковных соборах, он всенародно являл
себя главою духовенства; гордый в сношениях с царями, величавый в приеме их послов, он любил пышную торжественность,
установил себе обряд целования монаршей руки в знак особой милости, стремился всеми наружными способами возвыситься перед людьми, чтобы сильно действовать на их воображение, — одним словом, разгадав тайны самодержавия, сделался как бы земным богом
для россиян, которые с того времени начали удивлять все иные народы своею беспредельною покорностью монаршей воле.
Достигается это освобождение от мучащего и развращающего людей зла не тем, что люди укрепят или удержат существующее устройство: монархию, республику, какую бы то ни было, и не тем, что, уничтожив существующее устройство,
установят лучшее, социалистическое, коммунистическое, вообще не тем, что одни люди будут
себе представлять известное, считаемое ими наилучшим, устройство общества и будут насилием принуждать к нему других людей, а только тем, что каждый человек (большинство людей), не думая и не заботясь
для себя и
для других о последствиях своей деятельности, будет поступать так или иначе, не ради того или иного устройства общества, а только ради исполнения
для себя,
для своей жизни, признаваемого им высшим, закона жизни, закона любви, не допускающего насилия ни при каких условиях.
Одни люди считающие
для себя выгодным существующий порядок, насилием государственной деятельности стараются удержать этот порядок, другие тем же насилием революционной деятельности стараются разрушить существующее устройство и
установить на место его другое, лучшее.
Нас учат, что Христос спас людей тем, что он — второе лицо троицы, что он — бог и вочеловечился и, приняв на
себя грех Адама и всех людей, искупил грех людей пред первым лицом троицы и
установил для нашего спасения церковь и таинства.
Это сделано по отношению власти, суда, войска, церкви, богослужения, это сделано и по отношению брака: несмотря на то, что Христос не только никогда не
устанавливал брака, но уж если отыскивать внешние определения, то скорее отрицал его («оставь жену и иди за мной»), церковные учения, называющие
себя христианскими,
установили брак как христианское учреждение, т. е. определили внешние условия, при которых плотская любовь может
для христианина будто бы быть безгрешною, вполне законною.