Я мог бы привести здесь примеры изумительнейшей выносливости, но воздерживаюсь от этого, зная, что частные случаи очень мало доказывают. Общее настроение общества и масс — вот главное, что меня занимает, и это главное свидетельствует вполне убедительно, что мелочи управляют и будут
управлять миром до тех пор, пока человеческое сознание не вступит в свои права и не научится различать терзающие мелочи от баттенберговских.
Неточные совпадения
Нельзя мыслить так, что Бог что-то причиняет в этом
мире подобно силам природы,
управляет и господствует подобно царям и властям в государствах, детерминирует жизнь
мира и человека.
Все они без исключения глубоко и громко сознают, что их положение гораздо ниже их достоинства, что одна нужда может их держать в этом «чернильном
мире», что если б не бедность и не раны, то они
управляли бы корпусами армии или были бы генерал-адъютантами. Каждый прибавляет поразительный пример кого-нибудь из прежних товарищей и говорит...
Бог открывает Себя
миру, Он открывает Себя в пророках, в Сыне, в Духе, в духовной высоте человека, но Бог не
управляет этим
миром, который есть отпадение во внешнюю тьму.
Бог открывает себя
миру, но Он не
управляет этим
миром.
Этим
миром управляет князь
мира сего.
И вот в этот тихий вечер мне вдруг почуялось, что где-то высоко, в ночном сумраке, над нашим двором, над городом и дальше, над деревнями и над всем доступным воображению
миром нависла невидимо какая-то огромная ноша и глухо гремит, и вздрагивает, и поворачивается, грозя обрушиться… Кто-то сильный держит ее и
управляет ею и хочет поставить на место. Удастся ли? Сдержит ли? Подымет ли, поставит?.. Или неведомое «щось буде» с громом обрушится на весь этот известный мне
мир?..
«Только… Да — только!.. Так как
миром не
управляют философы и благодетели, то счастье, что наши солдаты оберегают наши границы и наши очаги и что их оружия, верно нацеленные, являются нам, быть может, самым лучшим ручательством этого
мира, столь горячо нами всеми любимого.
По учению
мира, властители
управляют народами и, чтобы
управлять ими, заставляют одних людей убивать, казнить, наказывать других людей, заставляют их клясться в том, что они во всем будут исполнять волю начальствующих, заставляют их воевать с другими народами.
Ибо, если бы Бог не раскрывался под всеми этими атрибутами, как Он
управлял бы
миром то милостью, то правдою по делам человеческим?
— Бог-от лучше нас с тобой знает, Мемнонушка, как надо
миром управлять, в кое время послать дождик, в кое жар, зной и засуху, — заметил Пахом. — Не след бы тебе на небесную волю жалиться.
Человеческим обществом
управляет князь
мира сего, и
управляет в неправде.
—
Миром управляют идеи, а не деньги. Прежде всего нужна любовь.
— Молва и слава о подвигах моего предместника огласилась во всех концах земли русской, сердце мое закипело святым рвением — я отверг прелесть
мира, надел власяницу на телесные оковы и странническим посохом открыл себе дорогу в пустыню Соловецкую, обрел прах предместников моих, поклонился ему, и искра твердого, непоколебимого намерения, запавшая мне в душу, разрослась в ней и начала
управлять всеми поступками моими.
Бог, творец
мира и всего, что он в себе заключает,
управляет всем этим целым и подчиняет его управлению человека.
— Отступника! с разбойниками! Вот чем платят ныне тому, который на руках своих принимал тебя в божий
мир, отказался от степеней и чести, чтобы ухаживать за тобою! И я сам не хуже твоего Бориса Шереметева умел бы ездить с вершниками [Вершник — всадник.], не хуже его
управлял бы ратным делом, как ныне правлю словом Божиим; но предпочел быть пестуном сына…
Согласилась
Мира, а только, видно, не по нутру было веселому нраву королевы государственными делами
управлять, серьезные думы думать, скучные просьбы да жалобы народа выслушивать, суды судить да заседать с мудрейшими людьми государства. Не по душе такие дела
Мире. То ли дело под лучами весеннего солнышка за прытконогим оленем гоняться, то ли дело в вихре веселой пляски по нарядным залам носиться! Жизнь беспечная, веселая, праздничная манит к себе королеву.
[Марк Аврелий говорит: «Почитай то, что могущественнее всего в
мире, то, что пользуется всем и всем
управляет.
А между тем одна уже эта реформа, произведенная удовлетворительно, помогла бы духовенству стать независимее от принижающего его произвола не только от тех особ, которые, по удачному замечанию «Русской речи» (301), «отреклись от
мира для того, чтобы повелевать им, чтобы властвовать, чтобы
управлять всем обширным епархиальным духовенством — их женами и детьми», но и от тех, коих великий Петр в духовном регламенте назвал «несытыми архиерейскими скотинами».