Неточные совпадения
Индивидуалистический эмпиризм полагает, что весь опыт есть мое субъективное состояние, в то
время как
универсальный эмпиризм Лосского видит в опыте саму живую действительность в ее необъятности.
(64) Статья «Собеседника» заимствована, конечно, из «Письмовника», первое издание которого, под именем «
Универсальной грамматики», вышло еще в 1769 году. Там статья эта носит название: «Повесть о том, как некоего юношу друзья его уверили, что он ослеп». Помещена она (см. пятое издание, 1793) там под № 234, тотчас после знаменитой в свое
время «Потешной повести о педанте», которая одна даже могла бы дать понятие о нравах того общества, в котором печатались и имели успех подобные вещи.
В этом своеобразная парадоксия религиозного восприятия: будучи из всех жизненных актов наиболее индивидуальным, лично выстраданным, лично обусловленным, оно в то же
время оказывается и наиболее
универсальным — явный знак того, что между индивидуальным и
универсальным нет противоположности; истинно индивидуальное и есть истинно
универсальное, или же наоборот, истинно
универсальное существует и познается лишь как индивидуальное.
Религия представляет собой настолько
универсальный факт человеческой жизни, что просто его отрицать никому невозможно; если и скажут, что религия не может в настоящее
время считаться свойственной в одинаковой мере всему человечеству, то ведь не надо забывать, что этот же аргумент еще в большей степени применим к эстетике, этике, даже науке.
Поэтому и эволюция в своих естественных пределах неприкосновенна и ненарушима, поскольку каждый несет в себе закон своего бытия и свершения, но в то же
время она не может быть признана
универсальным и верховным законом бытия.
В то
время как национальное, народное входит в конкретно-универсальное, как входят все ступени индивидуализации, национализм не только враждебен универсализму, но и разрушает его.
Христос представляет все человечество, Он
универсальный человек в пространстве и
времени.
В обществе было несколько молодых в тогдашнее
время врачей, и все согласно утверждали, что таких
универсальных средств действительно нет, — что на одного больного действует одно лекарство, на другого — другое, а есть такие несчастные, на которых ничто не действует, «пока само пройдет».
Только дух дает конкретное
универсальное содержание личности, выводит ее из ограниченного пространства и
времени.
Универсальное в отличие от общего существует,
универсальное конкретно, в то
время как общее абстрактно.
При этом субъективный и личный дух обыкновенно понимают психологически, в то
время как объективный и
универсальный дух понимают онтологически.
И вот ныне
универсальный организм церкви вступает в двухтысячелетний возраст и переживает кризис, связанный с мировыми
временами и сроками.
Ныне настали
времена универсальной, объективной и выявленной мистики.
Всегда схоластично желание философии быть
универсальной наукой своего
времени.