Неточные совпадения
Пребывание в Петербурге казалось Вронскому еще тем тяжелее, что всё это время он
видел в Анне какое-то новое, непонятное для него настроение. То она была как будто влюблена в него, то она становилась холодна, раздражительна и непроницаема. Она чем-то мучалась и что-то скрывала от него и как будто не замечала тех оскорблений, которые отравляли его жизнь и для нее, с ее тонкостью
понимания, должны были быть еще мучительнее.
— Для кого-нибудь да берегу, — говорил он задумчиво, как будто глядя вдаль, и продолжал не верить в поэзию страстей, не восхищался их бурными проявлениями и разрушительными следами, а все хотел
видеть идеал бытия и стремления человека в строгом
понимании и отправлении жизни.
Бенжамин Констан
видел в этом отличие
понимания свободы в христианский период истории от
понимания ее в античном греко-римском мире.
Мы
увидим, что старое, статическое, объективированное
понимание истины ложно и вызвало реакцию, дошедшую до отрицания истины.
Лишь судебное
понимание видит в христианстве исключительно религию спасения.
Мы
увидим, что от формального и реального
понимания свободы зависят противоречия свободы в социальной жизни.
Видите ли: хоть я и заявил выше (и, может быть, слишком поспешно), что объясняться, извиняться и оправдывать героя моего не стану, но
вижу, что нечто все же необходимо уяснить для дальнейшего
понимания рассказа.
Предельную же ложь и зло я
вижу в объективации и
понимании ада, как входящего в божественный порядок.
То, что Гоголь проповедовал личное нравственное совершенствование и без него не
видел возможности достижения лучшей общественной жизни, может привести к неверному его
пониманию.
Когда все было готово и все пошли прощаться с покойником, то в зале поднялся вой, громко раздававшийся по всему дому; я чувствовал сильное волнение, но уже не от страха, а от темного
понимания важности события, жалости к бедному дедушке и грусти, что я никогда его не
увижу.
Не
вижу в вас сердца, разумного
понимания заботы о людях.
— Если же стать прямо лицом к лицу с публикой, так мы сейчас
видели, как много в ней смысла и
понимания.
Два человека одного кружка или одного семейства, имеющие эту способность, всегда до одной и той же точки допускают выражение чувства, далее которой они оба вместе уже
видят фразу; в одну и ту же минуту они
видят, где кончается похвала и начинается ирония, где кончается увлечение и начинается притворство, — что для людей с другим
пониманием может казаться совершенно иначе.
И как отдельный человек, вступая в новый возраст, неизбежно изменяет свое
понимание жизни, и взрослый человек
видит смысл ее в ином, чем ребенок, так точно и совокупность людей, народа, неизбежно, соответственно возрасту своему, изменяет свое
понимание жизни и вытекающую из этого
понимания деятельность.
Долго еще патер сидел у Долинского и грел перед его камином свои толстые, упругие ляжки; много еще рассказывал он об оде, о плавающих душах, о сверхъестественных явлениях, и о том, что сверхъестественное не есть противоестественное, а есть только непонятное, и что
понимание свое можно расширить и уяснить до бесконечности, что душу и думы человека можно
видеть так же, как его нос и подбородок.
С ними нельзя толковать о высших и благороднейших истинах, они тупо отказываются от
понимания всего, в чем не
видят материального барыша для своей жизни.
В нем
видим мы глубокое внимание и живое сочувствие, в нем находим мы широкое
понимание той жизни, на которую смотрят так легко и которую понимают так узко и убого многие из образованнейших наших экономистов, славянистов, юристов, [либералов,] нувеллистов и пр. и пр.
Находя, что приближается в действительности для них решительная минута, которою определится навеки их судьба, мы все еще не хотим сказать себе: в настоящее время не способны они понять свое положение; не способны поступить благоразумно и вместе великодушно, — только их дети и внуки, воспитанные в других понятиях и привычках, будут уметь действовать как честные и благоразумные граждане, а сами они теперь не пригодны к роли, которая дается им; мы не хотим еще обратить на них слова пророка: «Будут
видеть они и не
увидят, будут слышать и не услышат, потому что загрубел смысл в этих людях, и оглохли их уши, и закрыли они свои глаза, чтоб не
видеть», — нет, мы все еще хотим полагать их способными к
пониманию совершающегося вокруг них и над ними, хотим думать, что они способны последовать мудрому увещанию голоса, желавшего спасти их, и потому мы хотим дать им указание, как им избавиться от бед, неизбежных для людей, не умеющих вовремя сообразить своего положения и воспользоваться выгодами, которые представляет мимолетный час.
— Не знают они графа, а потому так и говорят! — вспыхнула Наденька. — Бесстыдные сплетницы! Они привыкли
видеть в людях одно только дурное… Хорошее недоступно их
пониманию!
М., 1928.] как трансцендентных сущностях, в них он
видит лишь идеологическое удвоение действительности, которое не пользует немало для ее
понимания, ибо платоновские идеи отделены непроходимой пропастью от действительности и лишены движущей силы, энергии.
Наше
понимание объективного времени будет существенно различаться в зависимости, напр., от того, принимаем ли мы учение о перевоплощении душ, т. е. о неоднократном повторении жизни одних и тех же существ, или нет; далее,
видим ли мы мистический центр мировой истории в событии боговошющения или в чем-либо другом.
Отыскивая причины социального зла в несовершенствах той или иной социальной функции, социологи обычно совсем не
видят его общих и глубоких корней, страдают в
понимании проблемы зла социологическим дальтонизмом и ограниченностью.
Излагая учение о «светилах» и «Hayoth'ax», Зогар говорит, что над видимыми hayoth'ами («животными» в видении пророка Иезекииля) находятся невидимые, а «над ними высший свод, выше которого никто уже не может
видеть, потому что здесь все выше
понимания.
Такое
понимание культа приводит к тому, что в его символическом действе
видят лишь произвольно установленные аллегорические символы, или театральные жесты, возбуждающие известное настроение или выражающие известную идею (почти такое значение получил обряд и в современном протестантизме, где даже евхаристия понимается как некая символическая аллегория).
Зато все младшее отделение, начиная от большой десятилетней Вассы Сидоровой и кончая малютками Олей Чурковой и Дуней Прохоровой, все они обожают Варварушку. Каждая из девочек
видит в ней что-то свое, родственное, простое, и, несмотря на то что нянька иногда и ругнет и даже пихнет под сердитую руку, она более близка их сердцу, более доступна их
пониманию, нежели сама воплощенная кротость тетя Леля.
И душа не только не борется с таким настроением, не только не старается с негодованием стряхнуть его с себя, — в нем она, напротив,
видит высшую мудрость, глубочайшее прозрение и
понимание жизни.
«Смысл добра» открывается и Пьеру Безухову в учении масонов. «Он был, как ему казалось, порочным только потому, что он как-то случайно запамятовал, как хорошо быть добродетельным». Мы
увидим — пребывание в плену дало Пьеру новое, широкое
понимание жизни, и он с чуждым, отказывающимся чувством вспоминает об откровениях масонства.
Мы
увидим, что это есть совершенно ложное
понимание эсхатологии,
понимание конца, как не имеющего никакого экзистенциального значения.
Но органическое
понимание общества может быть и спиритуалистическим,
видеть в обществе и общественных коллективах воплощение духа.
Всегда и во всех формах органическое
понимание общества антиперсоналистично, оно неизбежно признает примат общества над личностью и принуждено
видеть в личности орган общественного организма.
Он не может не
видеть и того, что, при допущении такого же
понимания жизни и в других людях и существах, жизнь всего мира, вместо прежде представлявшихся безумия и жестокости, становится тем высшим разумным благом, которого только может желать человек, — вместо прежней бессмысленности и бесцельности, получает для него разумный смысл: целью жизни мира представляется такому человеку бесконечное просветление и единение существ мира, к которому идет жизнь и в котором сначала люди, а потом и все существа, более и более подчиняясь закону разума, будут понимать (то, что дано понимать теперь одному человеку), что благо жизни достигается не стремлением каждого существа к своему личному благу, а стремлением, согласно с законом разума, каждого существа к благу всех других.
Не телеологическое
понимание мировой жизни, которое всюду
видит целесообразность, показывает существование иного мира и Бога, а именно то, что мир во зле лежит и полон страдания.
Приводят многие места «Дневника писателя», в которых он будто бы был врагом свободы общественно-политической, консерватором и даже реакционером, и эти совершенно внешние подходы мешают
увидеть свободу как сердцевину всего творчества Достоевского, как ключ к
пониманию его миросозерцания.
Я
вижу, у вас
Нет
понимания масс.
Слова́ случай и гений не обозначают ничего действительно существующего, и потому не могут быть определены. Слова эти только обозначают известную степень
понимания явлений. Я не знаю, почему происходит такое-то явление; думаю, что не могу знать: потому не хочу знать и говорю: случай. Я
вижу силу, производящую несоразмерное с общечеловеческими свойствами действие; не понимаю, почему это происходит и говорю: гений.
Стыдно теперь сказать, каким дураком отправился я сегодня к Казанскому собору на всенародное молебствие; и когда это со мною случилось, что я стал вдруг понимать и
видеть, совершенно не могу припомнить. Помню, что поначалу я все улыбался скептически и разыскивал в народе других таких же интеллигентов, как и я, чтобы обменяться с ними взорами взаимного высокого
понимания и насмешки, помню, что обижался на тесноту и давку и сам, не без ума, подставлял ближнему острые локти — но когда я поумнел?