Неточные совпадения
Такое
понимание культа приводит к тому, что в его символическом действе
видят лишь произвольно установленные аллегорические символы, или театральные жесты, возбуждающие известное настроение или выражающие известную идею (почти такое значение получил обряд и в современном протестантизме, где даже евхаристия понимается как некая символическая аллегория).
М., 1928.] как трансцендентных сущностях, в них он
видит лишь идеологическое удвоение действительности, которое не пользует немало для ее
понимания, ибо платоновские идеи отделены непроходимой пропастью от действительности и лишены движущей силы, энергии.
Излагая учение о «светилах» и «Hayoth'ax», Зогар говорит, что над видимыми hayoth'ами («животными» в видении пророка Иезекииля) находятся невидимые, а «над ними высший свод, выше которого никто уже не может
видеть, потому что здесь все выше
понимания.
Наше
понимание объективного времени будет существенно различаться в зависимости, напр., от того, принимаем ли мы учение о перевоплощении душ, т. е. о неоднократном повторении жизни одних и тех же существ, или нет; далее,
видим ли мы мистический центр мировой истории в событии боговошющения или в чем-либо другом.
Отыскивая причины социального зла в несовершенствах той или иной социальной функции, социологи обычно совсем не
видят его общих и глубоких корней, страдают в
понимании проблемы зла социологическим дальтонизмом и ограниченностью.
Неточные совпадения
Пребывание в Петербурге казалось Вронскому еще тем тяжелее, что всё это время он
видел в Анне какое-то новое, непонятное для него настроение. То она была как будто влюблена в него, то она становилась холодна, раздражительна и непроницаема. Она чем-то мучалась и что-то скрывала от него и как будто не замечала тех оскорблений, которые отравляли его жизнь и для нее, с ее тонкостью
понимания, должны были быть еще мучительнее.
— Для кого-нибудь да берегу, — говорил он задумчиво, как будто глядя вдаль, и продолжал не верить в поэзию страстей, не восхищался их бурными проявлениями и разрушительными следами, а все хотел
видеть идеал бытия и стремления человека в строгом
понимании и отправлении жизни.
Бенжамин Констан
видел в этом отличие
понимания свободы в христианский период истории от
понимания ее в античном греко-римском мире.
Мы
увидим, что старое, статическое, объективированное
понимание истины ложно и вызвало реакцию, дошедшую до отрицания истины.
Лишь судебное
понимание видит в христианстве исключительно религию спасения.