Неточные совпадения
Личность была придавлена огромными размерами
государства, предъявлявшего непосильные
требования.
В городах и в местах более населенных эта неряшливость сказывается, конечно, в меньшей степени; но ведь и здесь, как уже упомянуто выше, руководящею нитью обывательской жизни все-таки служат взгляды и
требования ближайшего начальства, а отнюдь не мысль о
государстве.
И таким образом, благодаря Наденьке,
государство лишилось одного из лучших слуг своих. И на этот раз узкий индивидуализм победил государственность. Спрашивается, могла ли бы Наденька таким образом поступать, если бы в институте ей было своевременно преподано ясное и отчетливое понятие о том, что такое
государство? Но, увы! не о
государстве и его
требованиях толковали ей, а на все лады пели...
Жизнепонимание общественное потому и служило основанием религий, что в то время, когда оно предъявлялось людям, оно казалось им вполне непонятным, мистическим и сверхъестественным. Теперь, пережив уже этот фазис жизни человечества, нам понятны разумные причины соединения людей в семьи, общины,
государства; но в древности
требования такого соединения предъявлялись во имя сверхъестественного и подтверждались им.
Но не соображения о том, насколько нужно и полезно для людей то
государство, которое они призываются поддерживать своим участием в военной службе, еще менее соображения о выгодах и невыгодах для каждого его подчинения или неподчинения
требованиям правительства решают вопрос о необходимости существования или уничтожения
государства.
Так что если прежде только человек, исповедующий церковное религиозное учение, мог, признавая себя при этом чистым от всякого греха, участвовать во всех преступлениях, совершаемых
государством, и пользоваться ими, если он только при этом исполнял внешние
требования своего исповедания, то теперь и все люди, не верящие в церковное христианство, имеют такую же твердую светскую научную основу для признания себя чистыми и даже высоконравственными людьми, несмотря на свое участие в государственных злодеяниях и пользование ими.
Теперь же отказы от нехристианских
требований правительств подрывают под корень самую государственную власть, потому что на исполнении этих нехристианских
требований зиждется вся власть
государства.
Уральское казачье войско так же, как и все казаки, не платит
государству податей; но оно несет службу и обязано во всякое время по первому
требованию выставлять на свой счет определенное число одетых и вооруженных конных воинов; а в случае нужды все, считающиеся на службе, должны выступить в поход.
С течением времени человечество все более и более освобождается от искусственных искажений и приближается к естественным
требованиям и воззрениям: мы уже не видим таинственных сил в каждом лесе и озере, в громе и молнии, в солнце и звездах; мы уже не имеем в образованных странах каст и париев; мы не перемешиваем отношений двух полов, подобно народам Востока; мы не признаем класса рабов существенной принадлежностью
государства, как было у греков и римлян; мы отрицаемся от инквизиционных начал, господствовавших в средневековой Европе.
Нам могут заметить, что предъявляемые нами
требования никогда и нигде еще не были выполняемы. Мы это знаем и не хотим указывать русскому обществу какие-нибудь идеалы в современных европейских
государствах. Но мы не думаем, чтоб этим уничтожалась истина наших слов. Мы ставим мерку: пусть никто не дорос до нее, все-таки по ней можно судить об относительном росте каждого. А по фантастической черте, проведенной г. Жеребцовым в воздухе, ни о чем нельзя судить.
Полина. Все вообще… Не можем же мы уступать всем их
требованиям? И, наконец, это совсем не их
требования, а просто социалисты научили их, они и кричат… (Горячо.) Этого я не понимаю! За границей социализм на своем месте и действует открыто… А у нас, в России, его нашептывают рабочим из-за углов, совершенно не понимая, что в монархическом
государстве это неуместно!.. Нам нужна конституция, а совсем не это… Как вы думаете, Николай Васильевич?
Всякий может видеть, что государям, особенно только что получившим власть или управляющим вновь возникающими монархиями, бывает невозможно согласовать свой образ действий с
требованиями нравственности: весьма часто, для поддержания порядка в
государстве, они должны поступать против законов совести, милосердия, человеколюбия и даже против религии.
Все суеверия: и закона бога, и
государства, и науки, — всё это только извращения мысли, и потому избавление от них, возможно только приложением к ним
требований истины, открываемой разумом.
Но Сербия, не желая нарушать мира, вопреки даже чувству своего достоинства, как самостоятельного и независимого
государства, все-таки согласилась почти на все эти ужасные
требования, кроме одного-двух пунктов…
Наш солдат, сколько мне пришлось наблюдать его за войну, чрезвычайно добросовестен в исполнении того, что он считает себя обязанным делать. Будет и коров стеречь, и матрацы таскать… но лишь в том случае, когда видит, что это — служба
государству, «казне». У нас же усматривали вопиющее нарушение дисциплины в том, что солдаты отказывались исполнять вопиюще-беззаконные
требования начальства.
Стр. 105. МакиавеллиНикколо (1469–1527) — итальянский политический мыслитель, писатель, считавший, что задачи упрочения
государства оправдывают любые средства. Имя Макиавелли стало нарицательным для характеристики человека, пренебрегающего
требованиями морали во имя своих целей.
В Бельгии все такого рода
требования о выдаче, предъявленные иностранными
государствами, передаются сначала на рассмотрение апелляционной палаты, которая их рассматривает с юридической точки зрения.
Христос открыл мне, что третий соблазн, губящий мое благо, есть соблазн клятвы. Я не могу не верить в это и потому не могу уже, как я делал это прежде, сам клясться кому-нибудь и в чем-нибудь и не могу уже, как я делал это прежде, оправдывать себя в своей клятве тем, что в этом нет ничего дурного для людей, что все делают это, что это нужно для
государства, что мне или другим будет хуже, если я откажусь от этого
требования. Я знаю теперь, что это есть зло для меня и для людей, и не могу делать его.
Ведь стоит только человеку очнуться от гипноза, скрывающего от него его истинное человеческое призвание, чтобы не то что отказаться от тех
требований, которые предъявляет ему
государство, а прийти в страшное удивление и негодование, что к нему могут обращаться с такими
требованиями.
Толстой восторжествовал, восторжествовал его анархизм, его непротивленство, его отрицание
государства и культуры, его моралистическое
требование равенства в нищете и небытии и подчинения мужицкому царству и физическому труду.
Число людей, признающих несовместимость христианства с покорностью
государству, постоянно увеличивалось; в наше же время, в особенности с тех пор, как правительством было введено самое очевидно противоположное христианскому учению
требование общей воинской повинности, несогласие людей христианского понимания с государственным устройством стало всё чаще и чаще проявляться.