Неточные совпадения
Он вдруг остановился среди комнаты, скрестив руки на груди, сосредоточенно прислушиваясь, как в нем зреет утешительная догадка: все, что говорит Нехаева, могло бы служить для него хорошим оружием самозащиты. Все это очень твердо противостоит «кутузовщине». Социальные вопросы ничтожны рядом с
трагедией индивидуального
бытия.
Вместе с тем я раскрывал
трагедию человеческого творчества, которая заключается в том, что есть несоответствие между творческим замыслом и творческим продуктом; человек творит не новую жизнь, не новое
бытие, а культурные продукты.
Наука говорит правду о «природе», верно открывает «закономерность» в ней, но она ничего не знает и не может знать о происхождении самого порядка природы, о сущности
бытия и той
трагедии, которая происходит в глубинах
бытия, это уже в ведении не патологии, а физиологии — учения о здоровой сущности мира, в ведении метафизики, мистики и религии.
Основа совершенства и добра — в свободе, в свободной любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого
бытия делает неизбежным мировую
трагедию.
Бытие есть
трагедия, в которой все акты не следуют один за другим во времени, а идеально пребывают в абсолютной действительности.
Конец мировой
трагедии так же предвечно дан, как и ее начало; само время и все, что в нем протекает, есть лишь один из актов
трагедии, болезнь
бытия в момент его странствования.
Бог же волен ввести себя в трагический процесс мировой истории, в себе и для себя оставаясь от него свободным, поэтому в самом Абсолютном нет места
трагедии, которая коренится в противоборстве раздробленных сил относительного
бытия.
В этом
трагедия познания, которую многие философы отлично сознавали и формулировали это так:
бытие иррационально и индивидуально, познаю же я всегда рациональное и общее.
Но оно переносит
трагедию в большую глубину, в свободу, которая до
бытия и глубже
бытия.
Трагедия философского познания в том, что, освободившись от сферы
бытия более высокой, от религии, от откровения, оно попадает в еще более тяжкую зависимость от сферы низшей, от положительной науки, от научного опыта.
Трагедия духа в том, что дух не может остаться в-себе-бытием, но что выход из себя никогда не означает вступления в царство объективного духа, потому что объективного духа нет, а есть лишь объективация духа.
Экстатическая, дионисическая стихия, рождающая
трагедию, должна быть принята как первичная данность, как первооснова
бытия, как атмосфера, в которой свершается наша человеческая судьба.
Символизм в искусстве на вершинах своих лишь обостряет
трагедию творчества и перебрасывает мост к новому, небывшему творчеству
бытия.