Это — тонкая, умная, изящная и страстная комедия, в тесном, техническом смысле, — верная в мелких психологических деталях, — но для зрителя почти неуловимая, потому что она замаскирована
типичными лицами героев, гениальной рисовкой, колоритом места, эпохи, прелестью языка, всеми поэтическими силами, так обильно разлитыми в пьесе. Действие, то есть собственно интрига в ней, перед этими капитальными сторонами кажется бледным, лишним, почти ненужным.
Неточные совпадения
Тощий, юркий, с облысевшим черепом, с пятнистым
лицом и дьявольской бородкой, Лютов был мало похож на купца, тогда как Алина, в платье жемчужного шелка, с изумрудами в ушах и брошью, похожей на орден, казалась
типичной московской купчихой: розоволицая, пышногрудая, она была все так же ослепительно красива и завидно молода.
Это был высокий статный молодец с
типичным русским
лицом, только что опушенным небольшою бородкой.
Предупрежденный Симой встретил брата спокойно, хотя и с затаенной готовностью дать отпор. Свадьба устраивалась в нагибинском доме, и все переполошились, когда узнали, что едет Галактион, особенно сама невеста, уже одевавшаяся к венцу. Это была
типичная старая девица с землистым цветом
лица и кислым выражением рта.
Больная привязалась к доктору и часто задерживала его своими разговорами. Чем-то таким хорошим, чистым и нетронутым веяло от этого девичьего
лица, которому болезнь придала такую милую серьезность. Раньше доктор не замечал, какое
лицо у Устеньки, а теперь удивлялся ее
типичной красоте. Да, это было настоящее русское
лицо, хорошее своим простым выражением и какою-то затаенною ласковою силой.
Сидя на краю кровати, она и другая девица, Зоя, высокая, красивая девушка, с круглыми бровями, с серыми глазами навыкате, с самым
типичным белым, добрым
лицом русской проститутки, играют в карты, в «шестьдесят шесть».
Но его
лицо с взъерошенными дикими бровями и с обнаженными безволосыми веками-было вульгарным, суровым и низменным
лицом типичного алкоголика, развратника и мелко жестокого человека.
Подойдя к зеркалу, Луша невольно рассмеялась своей патетической реплике. На нее из зеркала с сдвинутыми бровями гневно смотрело такое красивое, свежее
лицо, от недавних слез сделавшееся еще краше, как трава после весеннего дождя. Луша улыбнулась себе в зеркало и капризно топнула ногой в дырявой ботинке: такая редкая
типичная красота требовала слишком изящной и дорогой оправы.
Из дверей выюркнул денщик —
типичный командирский денщик, с благообразно-наглым
лицом, с масляным пробором сбоку головы, в белых нитяных перчатках. Он сказал почтительным тоном, но в то же время дерзко, даже чуть-чуть прищурившись, глядя прямо в глаза подпоручику...
Автор этого рисунка, впоследствии мой большой приятель, Лавр Лаврович Белянкин, неподкупно честный человек, но «злой на перо», сотрудник «Развлечения» с начала издания, известный художник-миниатюрист с четким рисунком, умевший схватывать
типичные черты оригинала и живо передававший сходство
лиц.
Из купечества за этим столом бывали только двое: первый Савва Морозов, кругленький купчик с калмыцкими глазами на лунообразном
лице, коротко остриженный, в щегольском смокинге и белом галстуке, самый
типичный цветок современной выставочной буржуазии, расцветший в теплицах капитализма на жирной земле, унавоженной скопидомами дедами и отцами.
— Господа присяжные! — мягко и внушительно говорил прокурор. — Взгляните на
лицо этого человека, — оно красноречивее показаний свидетелей, безусловно установивших виновность подсудимого… оно не может не убедить вас в том, что пред вами стоит
типичный преступник, враг законопорядка, враг общества…
Доктор засмеялся. Его добродушное старческое
лицо покрылось розовыми пятнами, глаза блестели. Это был
типичный представитель тех славных стариков докторов, которые сохранились только еще в провинции.
По костюму это был
типичный босяк, по
лицу — настоящий славянин.
Среднего роста, плечистый, с кудрявой головой и
типичным русским молодым
лицом, он не был красавцем, но держал себя, как все баловни — с скучающей самоуверенностью и легкой тенью презрительного равнодушия.
Окладистая, подстриженная русая бородка, широкий русский нос, густые сросшиеся брови и улыбающиеся серые глаза придавали
лицу Флегонта Флегонтовича
типичный русский склад, хотя и с заметным оттенком той храбрости и «себе на уме», чем особенно отличаются все коренные сибиряки-промышленники.
— По-моему, — продолжала Бодростина, — самое
типичное, верное и самое понятное мне
лицо во всем этом рассказе — старик Поталеев. В нем нет ничего натянуто-выспренного и болезненно-мистического, это человек с плотью и кровью, со страстями и… некрасив немножко, так что даже бабы его пугались. Но эта Летушка все-таки глупа; многие бы позавидовали ее счастию, хотя ненадолго, но…
Он с самых молодых лет отличался тем, что нынче называют «гримом» и вообще схватывателя
типичных черт, в особенности пожилых
лиц и стариков.
Кавалерова и тогда уже считалась старухой не на одной сцене, а и в жизни; по виду и тону в своих бытовых ролях свах и тому подобного люда напоминала наших дворовых и мещанок, какие хаживали к нашей дворне. Тон у ней был удивительно правдивый и
типичный. Тактеперь уже разучаются играть комические
лица. Пропала наивность, непосредственность; гораздо больше подделки и условности, которые мешают художественной цельности
лица.
Другой его такой же
типичной ролью из той же эпохи было
лицо старого Фридриха II (в какой-то переводной пьесе), и он вспоминал, что один престарелый московский барин, видавший короля в живых, восхищался тем, как Степанов схватил и физическое сходство, и всю повадку великого «Фрица».
Его
типичному южному
лицу придана тонкость, вероятно, с помощью небольшой ретушевки.
В его «одолжил» и «кушать» слышалось тоже что-то
типичное, имевшее очень много общего с характерным в
лице, но что именно, я всё еще не мог никак понять. Чтобы внушить к себе доверие и показать, что я вовсе не сержусь, я взял предложенный им кусочек. Колбаса действительно была ужасная; чтобы сладить с ней, нужно было иметь зубы хорошей цепной собаки. Работая челюстями, мы разговорились. Начали с того, что пожаловались друг другу на продолжительность службы.
Было в его
лице что-то характерное,
типичное, очень знакомое, но что именно — я никак не мог ни понять, ни вспомнить.