Неточные совпадения
Великая духовная культура прошлого, великие
творческие подъемы, великие
творческие гении — все это будет признано
продуктом эксплуатации в пользу привилегированного культурного слоя, основанного на несправедливости.
Но всегда есть трагическое несоответствие между
творческим горением, первичными интуициями и объективными
продуктами мысли.
Мое
творческое дерзновение, самое важное в моей жизни, выражалось прежде всего в состояниях субъекта, в
продуктах же объективного мира оно никогда не достигало достаточного совершенства.
Мне дорог пережитый
творческий подъем, но не выброшенный во вне
продукт этого
творческого подъема.
Отсюда возникала для меня трагедия творчества в
продуктах культуры и общества, несоответствие между
творческим замыслом и осуществлением.
Но если сама необходимость есть
продукт свободы, если причинность есть
творческая активность, если свобода есть субстанциональная мощь, то возражения против чудесного падают.
С этой же минуты он окончательно делается
продуктом принявшей его среды. Являются особенные обряды, своеобразные обычаи и еще более своеобразные понятия, которые закрывают плотною завесой остальные обрывки воспоминаний скудного школьного прошлого. Безазбучность становится единственною
творческою силой, которая должна водворить в мире порядок и всеобщее безмолвие.
Всякое проявление творчества, каковым является
творческий акт, насколько он закрепляется в
продукте, всякое выхождение духа из трансцендентности в имманентность, совершенно его не исчерпывает.
Интуиция о трансцендентности духа по отношению ко всем своим определениям или
продуктам лежит и в основе философии творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным
творческим актом.
Борьба против рабства у объективированного мира, против охлаждения
творческого огня в
продуктах творчества заключается совсем не в том, что творец перестает выражать себя и реализовать себя в своих творениях, это было бы нелепое требование, — борьба эта заключается в максимальном прорыве замкнутого круга объективации через
творческий акт, в максимальной экзистенциальности творений творца, во вторжении максимальной субъектности в объектность мира.
Творческий акт есть взлет, победа над тяжестью объективированного мира, над детерминизмом,
продукт творчества в культуре есть уже притяжение вниз, оседание.
Продукты творчества находятся во времени, самый же
творческий акт находится вне времени.
Творческий акт,
творческий огонь находится в царстве субъективности,
продукт же культуры находится в царстве объективности.
Но творчество, которое есть огненное движение из бездонной свободы, должно не только восходить, но и нисходить, и сообщать людям и миру то, что возникло в
творческом прозрении, замысле, образе, подчиняться законам реализации
продуктов, мастерства, искусства.
Все
продукты творчества могут быть временны и тленны, но сам
творческий огонь есть огонь вечности, в котором должно было бы сгореть все временное.
Вероятно, в мире были и есть оставшиеся невыраженными творцы, у которых был внутренний огонь и внутренний
творческий акт, но не реализовалось, не создалось
продуктов.
В своей внешней реализации, в
продуктах культуры
творческий акт находится во власти «мира» и скован «миром».
Творческое горение,
творческий взлет всегда направлены на создание новой жизни, нового бытия, но в результате получаются охлажденные
продукты культуры, культурные ценности, книги, картины, учреждения, добрые дела.
Соединение гениальной натуры и первородного
творческого процесса, прорывающегося к первоисточникам, с очень большим даром, талантом реализации творчества в
продуктах и образует гения.
Но
творческий акт, обращенный к вечному, может иметь своим результатом и
продуктом новое, т. е. проецированное во времени.
Творчество есть великая неудача даже в своих самых совершенных
продуктах, всегда не соответствующих
творческому замыслу.
Потом наступает вторичный
творческий акт, связанный с тем, что человек есть существо социальное, реализация
продуктов творчества.
Все
продукты творчества не соответствуют
творческим замыслам и не удовлетворяют.
Продукты творческого акта оседают во времени.
Освободившись от объективации
продуктов мысли, которая и ставила перед созерцателем статическое бытие, человек начинает понимать, что отношения между человеком и бытием, между человеком и Богом суть отношения активно-творческие, и в этом и заключается духовность, которая есть прорыв свободы.
Огненный
творческий дух не может себя узнать в своих
продуктах, в своих книгах, теориях, системах, художественных произведениях, институтах.
Под
творческой активностью духа я понимаю не создание лишь
продуктов культуры всегда символических, а реальное изменение мира и человеческих отношений, т. е. создание новой жизни, нового бытия.
Дух в
творческом порыве и взлете возвышается над миром и побеждает мир, но он также нисходит в мир, притягивается миром вниз и в
продуктах своих сообразуется с состоянием мира.
Человек принимает за объективные духовные реальности мира то, что есть
продукт творческой активности субъективного духа.