Творчество для меня не столько оформление в конечном, в
творческом продукте, сколько раскрытие бесконечного, полет в бесконечность, не объективация, а трансцендирование.
Неточные совпадения
Мое
творческое дерзновение, самое важное в моей жизни, выражалось прежде всего в состояниях субъекта, в
продуктах же объективного мира оно никогда не достигало достаточного совершенства.
Мне дорог пережитый
творческий подъем, но не выброшенный во вне
продукт этого
творческого подъема.
Отсюда возникала для меня трагедия творчества в
продуктах культуры и общества, несоответствие между
творческим замыслом и осуществлением.
Но всегда есть трагическое несоответствие между
творческим горением, первичными интуициями и объективными
продуктами мысли.
Вместе с тем я раскрывал трагедию человеческого творчества, которая заключается в том, что есть несоответствие между творческим замыслом и
творческим продуктом; человек творит не новую жизнь, не новое бытие, а культурные продукты.
Классицизм и есть не что иное, как утверждение возможности достижения совершенства
творческого продукта в объективированном мире, при совершенной экстериоризации этого продукта от самого творца.
Романтизм не верит в возможность достижения совершенства
творческого продукта в объективированном мире, он устремлен к бесконечности и хочет это выразить, он погружен в мир субъективности и более дорожит самим экзистенциальным, творческим подъемом, творческим вдохновением, чем объективным продуктом.
При этом нет отчужденности между творческим актом и
творческим продуктом, творческий продукт находится как бы в самом творческом акте, он не экстериоризирован, самое творчество есть воплощение.
Неточные совпадения
Великая духовная культура прошлого, великие
творческие подъемы, великие
творческие гении — все это будет признано
продуктом эксплуатации в пользу привилегированного культурного слоя, основанного на несправедливости.
Но если сама необходимость есть
продукт свободы, если причинность есть
творческая активность, если свобода есть субстанциональная мощь, то возражения против чудесного падают.
С этой же минуты он окончательно делается
продуктом принявшей его среды. Являются особенные обряды, своеобразные обычаи и еще более своеобразные понятия, которые закрывают плотною завесой остальные обрывки воспоминаний скудного школьного прошлого. Безазбучность становится единственною
творческою силой, которая должна водворить в мире порядок и всеобщее безмолвие.
Всякое проявление творчества, каковым является
творческий акт, насколько он закрепляется в
продукте, всякое выхождение духа из трансцендентности в имманентность, совершенно его не исчерпывает.
Интуиция о трансцендентности духа по отношению ко всем своим определениям или
продуктам лежит и в основе философии творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным
творческим актом.