Неточные совпадения
Послушай: хитрости какие!
Что за рассказ у них смешной?
Она за тайну мне сказала,
Что умер бедный мой отец,
И мне тихонько показала
Седую голову —
творец!
Куда бежать нам от злоречья?
Подумай: эта голова
Была совсем не человечья,
А волчья, — видишь: какова!
Чем обмануть меня
хотела!
Не стыдно ль ей меня пугать?
И для чего? чтоб я не смела
С тобой сегодня убежать!
Возможно ль?
Сама же история добавит только, что это те же люди, которые в одном углу мира подали голос к уничтожению торговли черными, а в другом учили алеутов и курильцев жить и молиться — и вот они же создали, выдумали Сибирь, населили и просветили ее и теперь
хотят возвратить
Творцу плод от брошенного Им зерна.
Художники-творцы не
хотели оставаться в свободе индивидуализма, оторванного от всенародной жизни.
Вы расквитались, и
хотя в вашей мошне сделалось одним двугривенным меньше, но не ропщите на это, ибо, благодаря этой монете, при вас остался драгоценнейший дар
творца: ваше бытие.
Например, такая мысль:
хотя свобода есть драгоценнейший дар
творца, но она может легко перейти в анархию, ежели не обставлена в настоящем уплатой оброков, а в будущем — взносом выкупных платежей.
И я приехала искать примиренья? с таким человеком? Нет! Союз с ним значит разрыв с небесами;
хотя мой супруг и орудие небесного гнева, но,
творец! взял ли бы ты добродетельное существо для орудия казни? Честные ли люди бывают на земле палачами?
Ныне вижу,
Что не исполнил ты свое предназначенье
И меру всех твоих злодейств.
ТворецСвидетель мне:
хотел очистить землю я
От зверя этого… железо обмануло…
И он живет… презренный человек!
Он отвратительнее для меня,
Чем все орудья пытки.
— Слава богу, слава богу, — повторяет она. — Я день и ночь, — говорит, — молю
творца за милости ко мне.
Хотя, конечно, Митя был такой жених, что ему много предстояло партий блистательных и богатых, но эта дороже всех, потому что по сердцу.
— Да, а кто виноват? — говорит Иван Алексеевич, протягивая свои длинные ноги с очень острыми носками. — Если вы не бываете счастливы, то сами виноваты! Да-с, а вы как думали? Человек есть сам
творец своего собственного счастия.
Захотите, и вы будете счастливы, но вы ведь не
хотите. Вы упрямо уклоняетесь от счастья!
Испытывая райское богообщение, прародители,
хотя и знали неизмеримую бездну, отделяющую
Творца от творения, но этим сознанием в них не обнажалось подполье.
Мир идей у Платона образует самостоятельную софийную фотосферу, одновременно и закрывающую и открывающую то, что за и над этой сферой — само Божество; идеи у Платона остаются в неустроенной и неорганизованной множественности, так что и относительно верховной идеи блага, идеи идей, не устранена двусмысленность, есть ли она Идея в собственном и единственном смысле или же одна из многих идей,
хотя бы и наивысшая (особое место в этом вопросе занимает, конечно, только «Тимей» с его учением о Демиурге [«Демиург» по-греч. означает «мастер», «ремесленник», «строитель»; у Платона — «
Творец», «Бог».
Следовательно, в каком-то смысле и тварь совечна
Творцу, как свет соприсущ солнцу,
хотя для нее вечность осуществляется во временности.
Бог как
творец есть
хотя и множественность, но не лиц (Gott als Schöpfer ist zwar Mehrere, aber nicht mehrere Personen)…
Изменился весь путь человеческой жизни,
хотя и не изменилась, конечно, мысль
Творца, а следовательно, и конечная цель мироздания: во тьме грехопадения засияло спасительное древо Креста — новое древо жизни.
Хотя Он нигде, но все чрез Него, а в Нем, как не существующем, ничто (ως μη δντι μηδέν) из всего, и напротив, все в Нем, как везде сущем; с другой стороны, чрез Него все, потому что Он сам нигде и наполняет все как всюду сущий» (S. Maximi Scholia in 1. de d. п., col. 204–205).], αΰτΟ δε ουδέν (и именно ουδέν, а не μηδέν), как изъятое из всего сущего (ως πάντων ύπερουσίως έξηρημένων), ибо оно выше всякого качества, движения, жизни, воображения, представления, имени, слов, разума, размышления, сущности, состояния, положения, единения, границы, безграничности и всего существующего» (ib.) [Св. Максим комментирует эту мысль так: «Он сам есть виновник и ничто (μηδέν), ибо все, как последствие, вытекает из Него, согласно причинам как бытия, так и небытия; ведь само ничто есть лишение (στέρησις), ибо оно имеет бытие чрез то, что оно есть ничто из существующего; а не сущий (μη ων) существует чрез бытие и сверхбытие (ΰπερεΐναι), будучи всем, как
Творец, и ничто, как превышающий все (ΰπερβεβηκώς), а еще более будучи трансцендентным и сверхбытийным» (ιϊπεραναβεβηκώς και ύπερουσίως ων) (S.
Августин, который говорит: «
Хотя мир духовный (ангелов) превыше времени, потому что, будучи сотворен прежде всего, предваряет и сотворение самого времени; несмотря, однако ж, на то, превыше его господствует вечность самого
Творца, от Которого и он чрез сотворение получил свое начало если не по времени, которого не было еще, то по условию бытия своего.
Хотя с точки зрения твари различается Бог в себе и Бог в творении, однако это различение установляется не Божеским естеством, но тварной ограниченностью: Бог самотожествен и в премирности Своей как абсолютное Трансцендентное, и в творческой энергии Своей как
Творец и Вседержитель.
Прочь от себя
хотел посмотреть
творец — и тогда создал он мир.
— В чем? В вашей игре? Да, в вашей игре недоставало
творца, и вы искренно
хотели взвалить на меня нищету вашего духа. Как вы нанимаете художников, чтобы они расписывали и украшали ваши дворцы, так вы
хотели нанять мою волю и воображение, мою силу и любовь!
Классицизм не интересуется экзистенциальностью
творца и не
хочет видеть выражений этой экзистенциальности в творческом продукте.
Самое непонятное в понятии тварности есть то, что при его помощи
хотят человека отделить пропастью от
Творца и вместе с тем признать его ничтожным и целиком поставить в зависимость от
Творца.
— Господи! — шепчу я. — Отче Николае Чудотворче, умоли за меня, грешницу,
Творца нашего, да поможет Он мне! Не для радостей, не для удовольствия пришла я на сцену, а чтобы мальчика, ребенка моего, поднять на ноги, работать наравне с мужем и на свой труд воспитывать сына и, если еще возможно, создать себе
хотя маленькое имя на поприще искусства, которое я обожаю… Ты видишь все. Сделай же, чтобы люди поняли и оценили меня…
Мистик совсем не
хочет просто сказать, что человек и мир есть Бог, что тварь и
Творец тождественны по природе.
Творец не
хочет знать, что сотворит человек, ждет от человека откровений в творчестве и потому не знает того, что будет антропологическим откровением.
Наконец путешественник успел освободиться от церемоний приема, отблагодарив щедро дворских служителей. Великодушие его не любило ни у кого оставаться в долгу,
хотя возможность часто противилась этому влечению доброго сердца. Он остался один и заперся в своей комнате. Здесь принес
творцу дань разумного творения. И это причли ему в худое. Он-де сзывает нечистую силу, чтобы освободиться от святыни, которою его окружали в новом жилище.
— Да! я виноват перед Тобою, Господи! — сказал он и, пав на колена, пролил слезы благодарности перед
Творцом своим за любовь к нему Луизы и ниспослание залога, примиряющего его с жизнию и надеждами,
хотя темными, но все-таки драгоценными.
И мудрено ль? я — человек, слабое, ничтожное созданье —
хотел создать достойный храм богу, дивному богу,
творцу вселенной.
Актом своей всемогущей и всеведущей воли
захотел Творец ограничить свое предвидение того, что раскроет творческая свобода человека, ибо в этом предвидении было бы уже насилие и ограничение свободы человека в творчестве.
И чтó ж, мой друг? вот прошло с тех пор пять лет, и я, с своим ничтожным умом, уже начинаю ясно понимать, для чего ей нужно было умереть, и каким образом эта смерть была только выражением бесконечной благости
Творца, все действия Которого,
хотя мы их большею частью не понимаем, суть только проявления Его бесконечной любви к Своему творению.