«Я слишком увлекся наблюдением и ослабил свою волю к действию. К чему, в общем и глубоком смысле, можно свести основное действие человека,
творца истории? К самоутверждению, к обороне против созданных им идей, к свободе толкования смысла “фактов”».
Неточные совпадения
Сама же
история добавит только, что это те же люди, которые в одном углу мира подали голос к уничтожению торговли черными, а в другом учили алеутов и курильцев жить и молиться — и вот они же создали, выдумали Сибирь, населили и просветили ее и теперь хотят возвратить
Творцу плод от брошенного Им зерна.
Культурный ренессанс был сорван, и его
творцы отодвинуты от переднего плана
истории, частью принуждены были уйти в эмиграцию.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях
Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии
истории.
Все великие
творцы в
истории человечества — такие же участники в Божьем деле, в творчестве нового Космоса, как и святые и подвижники.
Оправдание творчества и есть оправдание
истории, оправдание культуры, оправдание воинственной правды общественной и любви личной, познания и поэзии, оправдание наших великих людей, наших
творцов, для которых должно быть найдено место в Царстве Божьем.
Идея Единого Бога или Бога Отца сама по себе не делает понятным ни распад между творением и
Творцом, ни возврат творения
Творцу, не осмысливает мистическое начало мира и его
истории.
Основа
истории — в грехе, смысл
истории — в искуплении греха и возвращении творения к
Творцу, свободном воссоединении всех и всего с Богом, обожении всего, что пребывает в сфере бытия, и окончательном оттеснении зла в сферу небытия.
Но в
истории русского сценического искусства Михаил Семенович —
творец двух лиц: Фамусова и городничего, и, в меньшей степени, Кочкарева в «Женитьбе». Во всех трех этих «созданиях» я его видел тогда юношей, уже значительно подготовленным к высшим запросам от театра и игры актера.
В мистике же и в мистическом богопознании душа обращена к Богу не проявленному, не открывшемуся в
истории мира, к Богу, к которому не применим и образ
Творца, к Богу апофатическому.
На
истории философии столь же отпечатлевалась индивидуальность ее
творцов, как и на
истории искусства.
Мы знаем, что в древней
истории нашей не Иоанн III был
творцом величия России, но что это величие было подготовлено для него в печальное время княжеских усобиц и борьбы с татарами, мы знаем, что Петр Великий не приводил Россию из небытия в бытие; что так называемое преобразование было естественным и необходимым явлением народного роста, народного развития, и великое значение Петра состоит в том, что он силою своего гения помог своему народу совершить тяжелый переход, сопряженный со всякого рода опасностями.
1) «
История о отцех и страдальцех соловецких». Начинается: Аще убо древле
творец Омир.