Неточные совпадения
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях
Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии
истории.
Культурный ренессанс был сорван, и его
творцы отодвинуты от переднего плана
истории, частью принуждены были уйти в эмиграцию.
«Я слишком увлекся наблюдением и ослабил свою волю к действию. К чему, в общем и глубоком смысле, можно свести основное действие человека,
творца истории? К самоутверждению, к обороне против созданных им идей, к свободе толкования смысла “фактов”».
Неточные совпадения
Сама же
история добавит только, что это те же люди, которые в одном углу мира подали голос к уничтожению торговли черными, а в другом учили алеутов и курильцев жить и молиться — и вот они же создали, выдумали Сибирь, населили и просветили ее и теперь хотят возвратить
Творцу плод от брошенного Им зерна.
Все великие
творцы в
истории человечества — такие же участники в Божьем деле, в творчестве нового Космоса, как и святые и подвижники.
Оправдание творчества и есть оправдание
истории, оправдание культуры, оправдание воинственной правды общественной и любви личной, познания и поэзии, оправдание наших великих людей, наших
творцов, для которых должно быть найдено место в Царстве Божьем.
Идея Единого Бога или Бога Отца сама по себе не делает понятным ни распад между творением и
Творцом, ни возврат творения
Творцу, не осмысливает мистическое начало мира и его
истории.
Основа
истории — в грехе, смысл
истории — в искуплении греха и возвращении творения к
Творцу, свободном воссоединении всех и всего с Богом, обожении всего, что пребывает в сфере бытия, и окончательном оттеснении зла в сферу небытия.