Неточные совпадения
«Ну-ка, пустить одних детей, чтоб они сами приобрели,
сделали посуду, подоили молоко и т. д. Стали бы они шалить? Они бы с голоду померли. Ну-ка, пустите нас с нашими страстями, мыслями, без понятия о едином Боге и
Творце! Или без понятия того, что есть добро, без объяснения зла нравственного».
Идея Единого Бога или Бога Отца сама по себе не
делает понятным ни распад между творением и
Творцом, ни возврат творения
Творцу, не осмысливает мистическое начало мира и его истории.
Он сам даже ничего не
делает, ему только кажется, что
делает он, но в действительности творятся все те дела, которые ему кажется, что он
делает, через него высшею силою, и он не
творец жизни, а раб ее; полагая же жизнь свою в признании и исповедании открывающейся ему истины, он, соединяясь с источником всеобщей жизни, совершает дела уже не личные, частные, зависящие от условий пространства и времени, но дела, не имеющие причины и сами составляющие причины всего остального и имеющие бесконечное, ничем не ограниченное значение.
— Всё кончено… напрасно — я бессилен против этой толпы. Она погибла — о провидение, — что мне
делать, что мне
делать, отвечай мне,
творец всемогущий! — воскликнул он, ломая руки и скрежеща зубами.
«Ох,
творец небесный, как я устал! Вот пословица говорится: охота пуще неволи; ах, как все они мало искусство-то понимают: просто никто ничего не смыслит!» — произнес он сам с собою и, будучи уже более не в состоянии ничего ни думать, ни
делать, разделся и бросился в постель.
Августина, именно о том, что
делал Бог до творения мира, тем самым расширяется в более общий вопрос об отношении
Творца к творению или о реальном присутствии Его во времени, о самоуничижении Тчорца чрез вхождение во временность и как бы совлечение с себя вечности.
В сущности, государство и общество всегда стремились к тоталитарности,
делали заказы
творцам культуры и требовали от них услуг.
Творцы культуры всегда с трудом защищали свою свободу, но им легче это было
делать при меньшей унификации общества, в обществе более дифференцированном.
Но факт существования зла, за которое возлагается ответственность не на
Творца, а на тварь,
делает непонятным такое унижение тварного мира!
Бог-Творец все
сделал для просветления этой свободы в согласии с своей великой идеей о творении.
Вечным и непревзойдённым является лишь иудео-христианское учение о человеке как о существе, сотворенном Богом и носящем образ и подобие
Творца, но и оно не раскрыло полностью и до конца учение о человеке и не
сделало всех выводов из учения христологического, осталось более ветхозаветным, чем новозаветным.
Германская мистика
делает тот вывод из апофатической теологии, что Божественное Ничто или Абсолютное не может быть
Творцом мира.
— Господи! — шепчу я. — Отче Николае Чудотворче, умоли за меня, грешницу,
Творца нашего, да поможет Он мне! Не для радостей, не для удовольствия пришла я на сцену, а чтобы мальчика, ребенка моего, поднять на ноги, работать наравне с мужем и на свой труд воспитывать сына и, если еще возможно, создать себе хотя маленькое имя на поприще искусства, которое я обожаю… Ты видишь все.
Сделай же, чтобы люди поняли и оценили меня…
Христос стал имманентен человеческой природе, и это охристовывание человеческой природы
делает человека
Творцом, подобным Богу-Творцу.
Эта трагедия художника-творца ныне достигла такой остроты, что
сделала почти невозможным совершенное, классически прекрасное искусство.