При отождествлении Абсолютного апофатической теологии и Творца теологии катафатической
тварь оказывается случайной, ничтожной, ненужной, не имеющей никакого отношения к внутренней жизни Божества и потому в конце концов бессмысленной.
Неточные совпадения
Так и я чувствовал, что мне вот-вот по шапке дадут. И думал я: опять улица, холод, клопы в ночлежках, конская колбаса, грязь, гадость. Кстати, и моя Зоська ко мне вернулась в эту пору, — пронюхала, гадюка, что из меня опять можно деньги сосать. Есть деньги — она спокойна, ласкова, даже чересчур ласкова, так что невмоготу бывало, а нет — кричит мне при соседях: «Лакей вонючий! хам! шестерка! продажная
тварь!» Только у ней тогда и
оказывалось слов.
Человек
оказался при этом на высоте положения, ибо «нарек имена» (Быт. 2:20) всей
твари и избежал подстерегавшего его здесь искушения.
И соблазн змея
оказался реально осуществим, ибо стихия освобожденного ничто, прорвавшись в мир, окружила всякую
тварь ледяным холодом одиночества, разъединила всеединое и центростремительную силу превратила в центробежную: тогда родилось наше малое я, которое раздувается в я космическое, весь мир считая своим престолом: во истину «будете как боги».
Ее «Бог привел к человеку», очевидно, как неведомую незнакомку, похожую на одну из
тварей, среди которых еще недавно не
оказалось ему помощника.
Оказалось —
тварь дрожащая. Проявить «самостоятельное хотение» до конца Раскольников не посмел. Сам идет на раскрытие своего преступления, по-ребячески задирает Заметова и Порфирия, раскидывает на себя сети и беспомощно запутывается в них. С презрением, с отвращением к себе за свою слабость он идет каяться, доносит на себя, отправляется на каторгу.
Таким образом, свободное предпочтение ада раю
оказывается роком, тяготеющим над
тварью.