Великие учителя Церкви писали что-то, раскрывали жизненные
тайны христианства, а теперь имеют смелость писать лишь об учителях Церкви, о их дерзновении.
Весь опыт новой философии громко свидетельствует о том, что проблемы реальности, свободы и личности могут быть истинно поставлены и истинно решены лишь для посвященных в
тайны христианства, лишь в акте веры, в котором дается не призрачная, а подлинная реальность и конкретный гнозис.
И всякий раз, когда в христианской истории пытались превратить правду распятую, обращенную к свободе духа, в правду авторитарную, насилующую дух, совершалась измена основной
тайны христианства.
Неточные совпадения
Мережковский говорил, что
христианство не раскрыло
тайны трех, т. е.
тайны общественности.
Интересно, что Несмелов очень ценит Фейербаха и хочет превратить мысль Фейербаха об антропологической
тайне религии в орудие защиты
христианства.
Еретическому, рационалистическому сознанию решительно не дается
тайна богочеловечности,
тайна соединения и претворения, т. е. самая сущность
христианства.
В
христианстве же скрыты силы для нового одухотворения природы, для возрождения Пана, для раскрытия
тайн Божьего творения, живого, а не мертвого.
— Не посетуйте, матушка, что скажу я вам, — молвил Василий Борисыч. — Не забвение славного Керженца, не презрение ко святым здешним обителям было виною того, что к вам в нужное время из Москвы не писали. Невозможно было тогда не хранить крепкой
тайны происходившего. Малейшее неосторожное слово все зачинание могло бы разрушить. И теперь нет ослабы
христианству, а тогда не в пример грознее было. Вот отчего, матушка, до поры до времени то дело в
тайне у нас и держали.
Здесь
тайна Промысла: не всем людям открыта в этой жизни истина
христианства.
Только
христианство перешло эту границу и открыло
тайну личности и личной любви.
Только
христианство верит в преодолимость прошлого, оно знает
тайну забвения и стирания прошлого.
Монизм есть всегда отрицание
тайны богочеловечности, двуединства, которая вполне раскрывается лишь в
христианстве.
Но по глубочайшим причинам, скрытым в
тайне времен и сроков,
христианство не раскрыло полностью того, что должно дерзнуть назвать христологией человека, т. е.
тайны о божественной природе человека, догмата о человеке, подобного догмату о Христе.
Теория авторитета, игравшая такую роль в истории
христианства, есть отречение от
тайны Христовой свободы,
тайны Распятого Бога.
То, что
тайна творчества и пути его сокрыты в Священном Писании, в этом — премудрый эзотеризм
христианства.
В
христианстве не было еще откровения творческой
тайны космоса, но было слишком много «мира» и того, что от «мира».
Тайна брака не раскрыта в
христианстве.