Неточные совпадения
— Это — больше, глубже вера, чем все, что показывают золоченые, театральные, казенные
церкви с их певчими, органами,
таинством евхаристии и со всеми их фокусами. Древняя, народная, всемирная вера в дух жизни…
Несмотря на то, что по этому учению отвергались не только все обряды, иконы, но и
таинства, у графини Катерины Ивановны во всех комнатах и даже над ее постелью были иконы, и она исполняла всё требуемое
церковью, не видя в этом никакого противоречия.
В этом натуральном
таинстве происходит социализация того, что по природе своей неуловимо для общества, неуловимо и для
церкви как внешнего религиозного общества.
Церковь для нас не есть
церковь поместная, национальная, не есть даже
церковь православная в историческом смысле этого слова, но
Церковь Вселенская, католическая,
Церковь космическая, хотя и неразрывно связанная с священным преданием, священством и
таинствами.
В православной
церкви каждый молящийся участвует в совершении
таинства Евхаристии, потому что
церковь есть свободное общение в любви всех верующих.
Человек, наученный
церковью тому кощунственному учению о том, что человек не может спастись своими силами, а что есть другое средство, неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться. Учение церковное — всякое, с своим искуплением и
таинствами, исключает Христово учение, тем более учение православное с своим идолопоклонством.
Православный катехизис говорит: «
Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собою в одно целое одним божественным учением и
таинствами под управлением и руководством богоустановленной иерархии», разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Лютеранский же катехизис гласит: Die wahre Kirche wird darin erkannt, dass in ihr das Wort Gottes lauter und rein ohne Menschenzusätze gelehrt und die Sacramente treu nach Christi Einsetzung gewahret werden. [Истинная
церковь узнается по тому, что в ней слово бога ясно и чисто, без человеческих прибавлений преподается и
таинства верно по учению Христа установлены.]
Лютеранский катехизис говорит: «
Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором св. дух через Евангелие и
таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение», подразумевая то, что католическая
церковь заблудшая и отпавшая и что истинное предание хранится в лютеранстве.
Внушение народу этих чуждых ему, отжитых и не имеющих уже никакого смысла для людей нашего времени формул византийского духовенства о троице, о божией матери, о
таинствах, о благодати и т. п. составляет одну часть деятельности русской
церкви; другую часть ее деятельности составляет деятельность поддержания идолопоклонства в самом прямом смысле этого слова: почитания святых мощей, икон, принесения им жертв и ожидания от них исполнения желаний.
Учение это, по мнению людей науки, заключающееся только в его догматической стороне — в учении о троице, искуплении, чудесах,
церкви,
таинствах и пр. — есть только одна из огромного количества религий, которые возникали в человечестве и теперь, сыграв свою роль в истории, отживает свое время, уничтожаясь перед светом науки и истинного просвещения.
Но Христос никак не мог основать
церковь, т. е. то, что мы теперь понимаем под этим словом, потому что ничего подобного понятию
церкви такой, какую знаем теперь с
таинствами, иерархией и, главное, с своим утверждением непогрешимости, не было ни в словах Христа, ни в понятиях людей того времени.
— Супруг Анастасии. Ты обещался быть иноком, но обряд пострижения не был совершен над тобою, и, простой белец, ты можешь, не оскорбляя
церкви, возвратиться снова в мир. Ты не свободен более располагать собою; вся жизнь твоя принадлежит Анастасии, этой несчастной сироте, соединенной с тобою неразрывными узами, освященными одним из великих
таинств нашей православной
церкви.
Но у нас, когда из десяти брачущихся едва ли есть один, которой не только не верит в
таинство, но не верит даже в то, что то, что он делает, есть некоторое обязательство, когда из ста мужчин едва ли один есть уже неженатый прежде и из пятидесяти один, который вперед не готовился бы изменять своей жене при всяком удобном случае, когда большинство смотрит на поездку в
церковь только как на особенное условие обладания известной женщиной, — подумайте, какое ужасное значение получают при этом все эти подробности.
— Они отвергают брак, ils vivent comme des chiens avec leurs chiennes! они живут, как кобели со своими суками! Они не признают
таинств, религии,
церкви… notre sainte eglise orthodoxe! Et vous me demandez, si je suis nihiliste!! нашей святой православной
церкви! И вы спрашиваете меня, не нигилист ли я!
Назаров вздрогнул, поднял голову и натянул повод — лошадь покорно остановилась, а он перекрестился, оглядываясь сонными глазами. Но в лесу снова было тихо, как в
церкви; протянув друг другу ветви, молча и тесно, словно мужики за обедней, стояли сосны, и думалось, что где-то в сумраке некто невидимый спрятался, как поп в алтаре, и безмолвно творит предрассветные
таинства.
Александра Ивановна. Какая же это религия, когда он в
церковь не ходит и не признает
таинства. А вы, вместо того чтобы образумить его, читаете с ним Ренана и толкуете по-своему Евангелие.
Николай Иванович. Не в словах дело, — да слова эти ничего и не говорят о
церкви, — но дело в духе учения. Учение Христа всемирное и включает в себя все верования и не допускает ничего исключительного: ни воскресенья, ни божественности Христа, ни
таинств, ничего такого, что разделяет.
— Не одни правоверные старообрядцами зовутся, — сказала на то мать Полихрония. — Есть старообрядцы-покрещеванцы, священства не приемлющие, есть старообрядцы, от великороссийской
церкви таинства приемлющие, каковы Спасова согласия, есть и иные.
«
Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором св. дух через евангелие и
таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение». Лютеранский катехизис говорит так, подразумевая то, что католическая
церковь заблудшая и отпавшая и что истинное предание хранится в лютеранстве.
«
Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собой в одно целое одним божественным учением и
таинствами, под управлением и руководством богоустановленной иерархии», разумея под богоустановленной иерархией именно греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Это проявлялось и проявляется во всей деятельности
церкви, начиная с извращенного текста евангелия, как вставка слова «напрасно» в стихе о гневе и мн. др., до установления всякого рода ничем не оправдываемых
таинств, обрядов, служб и, главное, догматов: троицы, искупления, непогрешимости
церкви и пр. и пр.
Человек, наученный
церковью тому кощунственному учению о том, что человек не может спастись своими силами, а что есть другое средство, неизбежно будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться. Учение церковное, всякое, своим искуплением и
таинствами исключает Христово учение в его истинном смысле.
Само собою разумеется, что совершиться это может лишь в недрах
Церкви, под живительным действием непрерывно струящейся в ней благодати
таинств, в атмосфере молитвенного воодушевления.
Нужно было бы перешагнуть, далее, и через учение
Церкви о
таинстве брака, а вслед за тем пришлось бы выключить за пределы принципиально допустимого в христианстве и все то отношение
Церкви к природной плоти, которое находит выражение в литургических тайнодействиях, и не только в св.
Недаром же
Церковь в
таинстве брака напутствует на него как на крестный подвиг, хотя и ликующими песнями.
Поэтому, хотя близок и ныне Христос людям чрез
Церковь Свою, и эта близость опытно удостоверяется в
таинствах церковных, но это не та еще, радостная и вместе страшная близость, в которую станет Он ко всей твари после второго Своего пришествия и воскресения из мертвых.
От иерея, совершителя
таинств, требуется, если не обязательное нахождение в браке, то половая нормальность; так же было и в ветхозаветной
церкви, где многочадие вообще считалось благословением [Неисполнение заповеди о размножении есть, по учению Каббалы, одно из тяжко караемых преступлений.
Мистика единения мужа и жены, союз «во Христа и во
Церковь», положительный смысл
таинства брака, не находит для себя оправдания в этом учении.
Беспоповцы ни
таинств, ни освящения не имеют и отрицают Христову
церковь в нынешние последние времена, а ведь Христос обещал пребывать в
церкви до скончания мира…
Поповщина, как и мы, зовет господствующую
церковь отпавшею от истины, и все ее действия и чиновства считает безблагодатными, а сама священный чин от нее приемлет, а через него и все освящение, все
таинства…
В десять часов нас повели в
церковь — слушать часы и обедню. Уроков не полагалось целую неделю, но никому и в голову не приходило шалить или дурачиться — все мы были проникнуты сознанием совершающегося в нас
таинства. После завтрака Леночка Корсак пришла к нам с тяжелой книгой Ветхого и Нового завета и читала нам до самого обеда. Обед наш состоял в этот день из жидких щей со снетками, рыбьих котлет с грибным соусом и оладий с патокой. За обедом сидели мы необычайно тихо, говорили вполголоса.
Церковь совершает
таинство брака, связывающее судьбу людей, над любым мужчиной и над любой женщиной, которые внешне и формально кажутся свободными и внешне и формально выражают свое согласие на брак.
Хотя жизнь пола оставалась для христианской мысли исключительно фактом физиологическим и социальным и отнесена была к жизни рода, а не личности, христианская
церковь установила
таинство брака.
Гекер видит в православной
церкви лишь внешнюю сторону — обряды (за которыми, конечно, он не видит
таинств), связь с монархическим государством и рабское ему подчинение, конформизм духовенства.
И вице-губернаторше все хотелось, чтобы у нас такую
церковь поскорее выстроить, и пусть она стоит в ограждении стеной, пока случай придет сделать «
таинство», и она начала собирать на то деньги, а от нетерпения делала примеры
таинства у себя в покоях, причем ее четырнадцатилетняя дочь парила над осужденными в виде ангела, а я, сокрытый ее хитоном, пел сочиненные Вечковечкиным песнопения.
Так что хотя освобождение от ложных религиозных форм, всё убыстряясь и убыстряясь, совершается, люди нашего времени, откинув веру в догматы,
таинства, чудеса, святость библии и другие установления
церкви, не могут все-таки освободиться от тех ложных государственных учений, которые основались на извращенном христианстве и скрывают истинное.
Так называемые верующие верят, что Христос — бог, второе лицо троицы, сошедшее на землю для того, чтобы дать людям пример жизни, и исполняют сложнейшие дела, нужные для совершения
таинств, для постройки
церквей, для посылки миссионеров, учреждения монастырей, управления паствой, исправления веры, но одно маленькое обстоятельство они забывают — делать то, что он сказал.
(В обеих частях этих трактуется о догматах
церкви, молитвах и
таинствах, но нет никакого учения о жизни.)
Мы можем только спасать свою душу верою,
таинствами, молитвами и покорностью воле божией, передаваемой нам
церковью.
Духоборцы и молоканы, отвергающие всякую внешность, всякий обряд, отвергают иконы, как старые, так и новые, как живописные, так и иконописные, но их все-таки нельзя назвать только иконоборцами, ибо сущность их верований состоит не просто в раскольническом разрыве с господствующей
церковью из-за внешних обрядов и обычаев, как, например, почитание икон, но в совершенном отрицании никейского символа, этого краеугольного основания всех христианских исповеданий, и сверх того в отвержении
таинств, церковного устройства и всяких обрядов внешнего богопочитания.
По православному каноническому праву, из разномыслящих с господствующею
церковью русских людей сюда относятся не принимающие во всей полноте никейского символа и отвергающие, или, по своему мудрованию, изменяющие которые либо из существенных догматов христианской веры, как, например, догматы о Троице, воплощении,
таинствах и т. п.
Вы верите в сотворение мира, в троицу, в падение и искупление человека, в
таинства, в молитвы, в
церковь.
И, боже мой милый, как это все хорошо у него расписано, чтобы делать это «
таинство» при особой
церкви, которую он велит выстроить на особый манер, за высокой стеною, и там казнить при самом умилительном пении, и чтобы тут при казни были только одни самые избранники, а народ бы весь стоял на коленях вокруг за стеною и слушал бы пение, а как пение утихнет, так чтобы и шел бы к домам, понимая, что «
таинство кончилось».
Нас учат, что Христос спас людей тем, что он — второе лицо троицы, что он — бог и вочеловечился и, приняв на себя грех Адама и всех людей, искупил грех людей пред первым лицом троицы и установил для нашего спасения
церковь и
таинства.
Верьте в воскресение, в рай, в ад, в папу, в
церковь, в
таинства, в искупление, молитесь, как это требуется по вашей вере, говейте, пойте псалмы, — всё это не мешает вам исполнять то, что открыто Христом для вашего блага: не сердитесь, не блудите, не клянитесь, не защищайтесь насилием, не воюйте.
Правила, даваемые
церковью о вере в догматы, о соблюдении
таинств, постов, молитв, мне были не нужны; а правил, основанных на христианских истинах, не было.