Неточные совпадения
— Нельзя согласиться даже с тем, — сказал он, — чтобы правительство имело эту цель. Правительство, очевидно, руководствуется
общими соображениями, оставаясь индифферентным к влияниям, которые могут иметь принимаемые меры. Например, вопрос женского образования должен бы был
считаться зловредным, но правительство открывает женские курсы и университеты.
Среди них
считались обязательными не только воздержание, суровость жизни, правдивость, бескорыстие, но и готовность жертвовать всем, даже своею жизнью, для
общего дела.
И так пойдет до тех пор, пока люди скажут: «ну, теперь нам хорошо», тогда уж не будет этого отдельного типа, потому что все люди будут этого типа, и с трудом будут понимать, как же это было время, когда он
считался особенным типом, а не
общею натурою всех людей?
Напавши на какой-нибудь недуг, схожий, по ее мнению, с тем, которым страдал Федот, она прибегала к домашней аптеке, советовалась с горничной девушкой, которая
считалась специалисткою по всяким болезням, и обе
общими силами приготовляли лекарства.
«
Общее и частное одинаково единичны и индивидуальны;
общее не может
считаться чем-то логическим или рациональным по преимуществу.
Есть еще одна
общая причина побегов: это — вера в легкость, безнаказанность и почти законность побегов, хотя в действительности они нелегки, караются жестоко и
считаются важным уголовным преступлением.
Жена содержателя двора, почтенная и деятельнейшая женщина, была в избе одна, когда мы приехали; прочие члены семейства разошлись: кто на жнитво, кто на сенокос. Изба была чистая, светлая, и все в ней глядело запасливо, полною чашей. Меня накормили отличным ситным хлебом и совершенно свежими яйцами. За чаем зашел разговор о хозяйстве вообще и в частности об огородничестве, которое в здешнем месте
считается главным и почти
общим крестьянским промыслом.
Сословная обеспеченность может быть достигнута только при соответствующем устройстве всего государственного уклада, — настаивал он, и слова его, будучи, в сущности, самым ординарным
общим местом,
считались мудрыми.
— Обед будет из двух блюд: суп и мясное блюдо, — продолжала хозяйка. —
Считается в двадцать копеек; а ежели третье блюдо закажете — прибавка 15 копеек. Обедают в
общей столовой между пятью и шестью часами, как кто удосужается. Остальные девять рублей — за квартиру. Мелочных расходов прислуге, дворнику — рубля два в месяц наберется. Чай — ваш, свечи — тоже ваши. Вы место искать приехали?
Нина
считалась в семье
общей любимицей, избалованным, но прелестным ребенком.
В-третьих, прежде здесь жили с чужими женами тайно, по тем же побуждениям, по каким воры воруют тайно, а не явно; прелюбодеяние
считалось чем-то таким, что стыдились выставлять на
общий показ; Лаевский же явился в этом отношении пионером; он живет с чужой женой открыто.
Таким образом, принимаемое нами понятие возвышенного точно так же относится к обыкновенному определению его, как наше понятие о сущности прекрасного к прежнему взгляду, — в обоих случаях возводится на степень
общего и существенного начала то, что прежде
считалось частным и второстепенным признаком, было закрываемо от внимания другими понятиями, которые мы отбрасываем как побочные.
Независимо от веры в колдовство охотники имеют много примет, которые бывают
общими, а иногда исключительными, принадлежащими лично одному какому-нибудь охотнику.
Общими дурными приметами
считаются...
— Действительно глупо, мы собрались в дружеской компании, чтоб проводить в вояж доброго приятеля, а вы
считаетесь, — заговорил Трудолюбов, грубо обращаясь ко мне одному. — Вы к нам сами вчера напросились, не расстраивайте же
общей гармонии…
Не будем повторять ее ошибок — и не обвиним Чацкого за то, что в его горячих речах, обращенных к фамусовским гостям, нет помина об
общем благе, когда уже и такой раскол от «исканий мест, от чинов», как «занятие науками и искусствами»,
считался «разбоем и пожаром».
Кто не умел или не хотел усвоить себе этих живых уроков недавнего прошедшего, тот уже
считается отсталым, отчужденным от
общего дела, мертвецом между живыми, и его хоронят заживо, несмотря ни на ученость, ни на талант.
В обители большим праздником
считался Успеньев день, когда праздновался «престол» в новой церкви. Вперед делались большие приготовления, чтобы накормить сотни богомольцев. Вся братия была погружена в хозяйственные заботы, и даже брат Ираклий должен был помогать на кухне, где месил тесто, чистил капусту и картофель. Половецкий забрался к брату Павлину за два дня и тоже принимал участие в
общей братской работе в качестве пекаря.
— Ну да; я знаю. Это по-здешнему
считается хорошо. Экипаж, лошадей, прислугу… все это чтоб было… Необходимо, чтобы твое положение било на эффект, понимаешь ты: это мне нужно! План мой таков, что…
общего плана нет. В
общем плане только одно: что мы оба с тобой хотим быть богаты. Не правда ли?
Забот о школе для крестьян я не находил ни у нас, ни в соседних имениях. И лечили их как придется, крестьян — знахарки, а дворовых кое-когда доктор. Больниц — никаких. Словом, тогдашний крепостной быт. У государственных крестьян (их зовут там и до сих пор „однодворцами“) водились школы и даже сберегательные кассы; но быт их не отличался от быта крепостных, и, в
общем, они не
считались зажиточнее.
Если оно составлялось не совсем так, как я мечтал, вина была не моя. А мой выбор остановился на нем потому, что он
считался тогда в Петербурге самым замечательным энциклопедистом и по философии, и по истории точных знаний, и по
общей истории, и по общественным наукам.
Назначение особой аудиенции
считалось знаком милостивого расположения государя, так как удовлетворение подобной просьбы составляло исключение из
общего правила.
Живя в веке развращенном, в обществе, в котором обольщение
считалось молодечеством и пороки такого рода нянчились беззакониями временщика, свивавшего из них свои вожжи и бичи; зараженный
общим послаблением нравов и порабощенный своей безрассудной любви, Волынской думал только об удовольствиях, которые она ему готовит.
Если и в настоящее время существует антагонизм между теорией и практикой вследствие коренящегося в значительном числе образованных людей убеждения, будто теория и практика имеют не одну
общую, а две разные дороги, то в половине прошлого столетия серьезная научная подготовка тем более не
считалась нужной для практической военной деятельности.
Первое было чувство потребности жертвы и страдания при сознании
общего несчастия, то чувство, вследствие которого он 25-го поехал в Можайск и заехал в самый пыл сражения, теперь убежал из своего дома и, вместо привычной роскоши и удобств жизни, спал не раздеваясь на жестком диване и ел одну пищу с Герасимом; другое было то неопределенное, исключительно-русское чувство презрения ко всему условному, искусственному, человеческому, ко всему тому, что
считается большинством людей высшим благом мира.