Неточные совпадения
«Человек — это
система фраз, не более того. Конурки бога, — я глупо сказал. Глупо. Но еще глупее московский бог в рубахе. И — почему сны в Орле приятнее снов в Петербурге? Ясно, что все эти пошлости необходимы людям лишь для того, чтоб каждый мог отличить себя от других. В
сущности — это мошенничество».
Не будем говорить о тех абсурдах, которые стараются вывести из их
систем, но возьмем только самую
сущность.
Ничто другое его не тревожит, хотя он читает сплошь все напечатанное. Газета говорит о новом налоге, — он не знает, какое действие этот налог произведет, на ком он преимущественно отразится и даже не затронет ли его самого. Газета говорит о новых
системах воспитания, — он и тут не знает, в чем заключается ее
сущность и не составит ли она несчастие его детей.
В
сущности, это
система дурная, и наименее опасный из результатов, к которым она приводит, это отсутствие всяких результатов в смысле предупреждения и пресечения 3.
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать
сущность вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в божественном откровении; но путь в достижении того и другого познания в мистицизме иной, чем в других философских
системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть познания
сущности мирового бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.
В
сущности, это совсем не
система, а злодейство.
Но нужно различать эти естественные законы, вытекающие из самой
сущности дела, от положений и правил, установленных в какой-нибудь
системе.
Они не хотят уступать (да никто покамест н не требует от них уступок), но съеживаются, сокращаются; прежде они хотели утвердить свою
систему жизни навеки нерушимую и теперь тоже стараются проповедовать; но уж& надежда изменяет им, и они, в
сущности, хлопочут только о том, как бы на их век стало…
По анатомическому исследованию форм государственного скелета — все, кажется, в порядке, общая
система составлена стройно и строго; но в живой народной жизни оказываются такие раны, такие болезни, такой хаос, который ясно показывает, что и в самой
сущности организма есть где-то повреждение, препятствующее правильности физиологических отправлений, что и в самой
системе недостает каких-то оснований.
Итак, должно сказать, что новое понятие о
сущности прекрасного, будучи выводом из таких общих воззрений на отношения действительного мира к воображаемому, которые совершенно различны от господствовавших прежде в науке, приводя к эстетической
системе, также существенно различающейся от
систем, господствовавших в последнее время, и само существенно различно от прежних понятий о
сущности прекрасного.
В
сущности эти два определения совершенно различны, как существенно различными найдены были нами и два определения прекрасного, представляемые господствующею
системою; в самом деле, перевес идеи над формою производит не собственно понятие возвышенного, а понятие «туманного, неопределенного» и понятие «безобразного» (das Hässliche) [как это прекрасно развивается у одного из новейших эстетиков, Фишера, в трактате о возвышенном и во введении к трактату о комическом]; между тем как формула «возвышенное есть то, что пробуждает в нас (или, [выражаясь терминами гегелевской школы], — что проявляет в себе) идею бесконечного» остается определением собственно возвышенного.
— Вы прекрасно очертили теоретическую
сущность современной становой
системы, — сказал я.
Истинная метода одна: это собственно процесс ее органической пластики; форма,
система — предопределены в самой
сущности ее понятия и развиваются по мере стечения условий и возможностей осуществления их.
Она безлика и имперсональна, как имперсонально вообще Божество в
системе Беме, она есть «Wesenheit», субстанция или
сущность.
В
системе же Гегеля самораскрытие Божества совершается в логическом мышлении, причем в
сущности своей это мышление есть и самомышление Божества, почему Божество является имманентным миру-мышлению.
Поэтому всякое нечто: бог ли или человек, небо или ад, ангелы или демоны, — имеет одну природу или
сущность, как в
системе Спинозы единая абсолютная субстанция существует в бесконечном множестве атрибутов и модусов.
В своей «Философии общего дела» он, в
сущности, дал грандиозную
систему философии хозяйства, которая является поистине и его апофеозом.
В учении этого гениального мыслителя XV века, еще ждущего надлежащего изучения, идея трансцендентности Бога, составляющая
сущность отрицательного богословия, положена в основу его
системы, и даже положительное его учение о Боге понятно только в свете этой центральной идеи.