Неточные совпадения
В учении этого гениального мыслителя XV века, еще ждущего надлежащего изучения, идея трансцендентности Бога, составляющая
сущность отрицательного богословия, положена в основу его
системы, и даже положительное его учение о Боге понятно только в свете этой центральной идеи.
В
системе же Гегеля самораскрытие Божества совершается в логическом мышлении, причем в
сущности своей это мышление есть и самомышление Божества, почему Божество является имманентным миру-мышлению.
Поэтому всякое нечто: бог ли или человек, небо или ад, ангелы или демоны, — имеет одну природу или
сущность, как в
системе Спинозы единая абсолютная субстанция существует в бесконечном множестве атрибутов и модусов.
Она безлика и имперсональна, как имперсонально вообще Божество в
системе Беме, она есть «Wesenheit», субстанция или
сущность.
В своей «Философии общего дела» он, в
сущности, дал грандиозную
систему философии хозяйства, которая является поистине и его апофеозом.
Неточные совпадения
«Человек — это
система фраз, не более того. Конурки бога, — я глупо сказал. Глупо. Но еще глупее московский бог в рубахе. И — почему сны в Орле приятнее снов в Петербурге? Ясно, что все эти пошлости необходимы людям лишь для того, чтоб каждый мог отличить себя от других. В
сущности — это мошенничество».
Не будем говорить о тех абсурдах, которые стараются вывести из их
систем, но возьмем только самую
сущность.
Ничто другое его не тревожит, хотя он читает сплошь все напечатанное. Газета говорит о новом налоге, — он не знает, какое действие этот налог произведет, на ком он преимущественно отразится и даже не затронет ли его самого. Газета говорит о новых
системах воспитания, — он и тут не знает, в чем заключается ее
сущность и не составит ли она несчастие его детей.
В
сущности, это
система дурная, и наименее опасный из результатов, к которым она приводит, это отсутствие всяких результатов в смысле предупреждения и пресечения 3.
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать
сущность вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в божественном откровении; но путь в достижении того и другого познания в мистицизме иной, чем в других философских
системах и в других вероучениях, или, лучше сказать, оба эти пути сближены у мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть познания
сущности мирового бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.